Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
8 комментариев
Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
8 комментариев
Сергей Худиев
Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту
Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.
8 комментариев
Тимофей Бордачёв
США унижают Европу на пользу России
Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
6 комментариевСтартует второй этап утилизации автохлама
Минпромторг России в рамках программы утилизации старых автомобилей выдал почти 200 тыс. запланированных свидетельств. Об этом в понедельник сообщил директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов. Таким образом, первый этап программы подошел к концу.
Мы считаем программу завершенной. Завтра-послезавтра мы начинаем второй этап программы
«Мы считаем программу завершенной. Завтра-послезавтра мы начинаем второй этап программы», – цитирует Рахманова «Интерфакс».
Соответствующие документы уже согласованы с Минфином и Минэкономразвития и в ближайшие дни будут направлены в правительство. Уже во вторник-среду дилеры начнут прием заявок на утилизацию автомобилей, добавил Рахманов.
Чиновники рассчитывают, что в рамках второго этапа будет выдано еще 200 тыс. сертификатов. Финансирование составит 10 млрд рублей.
При этом второй этап программы будет проходить на таких же условиях, как и первый этап. «Не видим никаких причин для внесения изменений», – уточнил Рахманов, отвечая на вопрос о возможном изменении программы утилизации.
По его словам, программа в России, в отличие от программ в других странах, работает не на ликвидацию запасов автомобилей, а на увеличение производства российскими автокомпаниями.
К настоящему моменту фактически было продано немногим более 81 тыс. автомобилей. Из общего числа проданных машин 10% пришлось на Москву и Санкт-Петербург.
Из 200 тыс. сертификатов порядка 161 тыс. пришлось на сертификаты на покупку автомобилей Lada. Вторыми по популярности среди желающих обменять автохлам на скидку оказались автомобили Renault – около 10 тыс. выданных сертификатов. «Цифра по продажам будет расти», – отметил Рахманов.
Второй этап программы не будет иметь ограничений по времени. В зависимости от величины спроса она может закончиться либо в этом году, либо в следующем. Если вторая часть программы пройдет такими же темпами, как и первая, она будет закончена до конца 2010 года, считает представитель Минпромторга.
Напомним, программа стартовала 8 марта. За сданную в утиль машину старше 10 лет владелец получает сертификат на 50 тыс. рублей для покупки нового авто российской сборки. Всего под программу было выделено 200 тыс. сертификатов. Планировалось, что программа завершится в ноябре 2010 года. Однако желающих получить деньги в общем за свой автохлам оказалось гораздо больше, чем предполагали чиновники.
В мае продажи автомобилей в России, прежде всего благодаря программе утилизации, выросли на треть, что стало причиной дефицита машин у дилеров.
При этом отраслевые аналитики считают, что дополнительные 10 млрд рублей не решат проблему очередей при покупке авто. «Практически всегда владельцы подержанных машин при сдаче их в утиль хотят получить не абы что, а авто конкретной марки и определенной комплектации, – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У дилеров же часто нет подобной комплектации, а то, что есть, не устраивает покупателя. Поэтому, естественно, выстраиваются очереди, от которых простым «вливанием» денег не избавиться».
Комментируя вопрос о коэффициенте 1 к 3 (отношение проданных машин в рамках программы и выданных сертификатов), Рахманов сказал, что Минпромторг готов «снизить требования», если «потребители готовы ждать автомобиль четыре–пять месяцев». Сейчас министерство работает над сокращением сроков компенсации автодилерам платы за утилизацию с 20 до 7 дней.