Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
21 июня 2010, 14:01 • Экономика

Хламу дают второй шанс

Стартует второй этап утилизации автохлама

Хламу дают второй шанс
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

В России подошел к концу первый этап программы утилизации старых автомобилей. Почти все запланированные 200 тысяч свидетельств уже выданы. Программа возобновится в ближайшие дни, и дилеры вновь начнут прием заявок на утилизацию автомобилей, обещают в Минпромторге. Для желающих отдать свой автохлам и получить скидку при покупке новой машины ничего не изменится. Условия обмена, как и планировалось, останутся прежними.

Минпромторг России в рамках программы утилизации старых автомобилей выдал почти 200 тыс. запланированных свидетельств. Об этом в понедельник сообщил директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов. Таким образом, первый этап программы подошел к концу.

Мы считаем программу завершенной. Завтра-послезавтра мы начинаем второй этап программы

«Мы считаем программу завершенной. Завтра-послезавтра мы начинаем второй этап программы», – цитирует Рахманова «Интерфакс».

Соответствующие документы уже согласованы с Минфином и Минэкономразвития и в ближайшие дни будут направлены в правительство. Уже во вторник-среду дилеры начнут прием заявок на утилизацию автомобилей, добавил Рахманов.

Чиновники рассчитывают, что в рамках второго этапа будет выдано еще 200 тыс. сертификатов. Финансирование составит 10 млрд рублей.

При этом второй этап программы будет проходить на таких же условиях, как и первый этап. «Не видим никаких причин для внесения изменений», – уточнил Рахманов, отвечая на вопрос о возможном изменении программы утилизации.

По его словам, программа в России, в отличие от программ в других странах, работает не на ликвидацию запасов автомобилей, а на увеличение производства российскими автокомпаниями.

К настоящему моменту фактически было продано немногим более 81 тыс.  автомобилей. Из общего числа проданных машин 10% пришлось на Москву и Санкт-Петербург.

Из 200 тыс. сертификатов порядка 161 тыс. пришлось на сертификаты на покупку автомобилей Lada. Вторыми по популярности среди желающих обменять автохлам на скидку оказались автомобили Renault – около 10 тыс. выданных сертификатов. «Цифра по продажам будет расти», отметил Рахманов.

Второй этап программы не будет иметь ограничений по времени. В зависимости от величины спроса она может закончиться либо в этом году, либо в следующем. Если вторая часть программы пройдет такими же темпами, как и первая, она будет закончена до конца 2010 года, считает представитель Минпромторга.

Напомним, программа стартовала 8 марта. За сданную в утиль машину старше 10 лет владелец получает сертификат на 50 тыс. рублей для покупки нового авто российской сборки. Всего под программу было выделено 200 тыс. сертификатов. Планировалось, что программа завершится в ноябре 2010 года. Однако желающих получить деньги в общем за свой автохлам оказалось гораздо больше, чем предполагали чиновники.

В мае продажи автомобилей в России, прежде всего благодаря программе утилизации, выросли на треть, что стало причиной дефицита машин у дилеров.

При этом отраслевые аналитики считают, что дополнительные 10 млрд рублей не решат проблему очередей при покупке авто. «Практически всегда владельцы подержанных машин при сдаче их в утиль хотят получить не абы что, а авто конкретной марки и определенной комплектации, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У дилеров же часто нет подобной комплектации, а то, что есть, не устраивает покупателя. Поэтому, естественно, выстраиваются очереди, от которых простым «вливанием» денег не избавиться».

Комментируя вопрос о коэффициенте 1 к 3 (отношение проданных машин в рамках программы и выданных сертификатов), Рахманов сказал, что Минпромторг готов «снизить требования», если «потребители готовы ждать автомобиль четырепять месяцев». Сейчас министерство работает над сокращением сроков компенсации автодилерам платы за утилизацию с 20 до 7 дней.

..............