Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
7 мая 2010, 17:15 • Экономика

На всех не хватит

Деньги на скидки в обмен на автохлам заканчиваются

На всех не хватит
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Программа утилизации, уже доказавшая свою эффективность, может завершиться досрочно. Чиновники Минпромторга утверждают, что выделенные на скидки 10 млрд казенных рублей, скорее всего, закончатся уже в мае. Эксперты говорят, что властям стоит поторопиться принять какое-то решение. По их мнению, на обновление частного автопарка посредством субсидий можно вполне отпустить еще 10 млрд.

Осталось три недели

Минпромторг РФ, скорее всего, выдаст оставшиеся утилизационные свидетельства в ближайшие три недели. Об этом Reuters рассказал глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.

Проблема в том, что на всех желающих получить скидку в обмен на автохлам выделенных денег не хватит

Таким образом, государственная программа по утилизации автомобилей может завершиться уже в мае, а не в ноябре, как планировалось ранее.

«Все положенные 200 тыс. свидетельств (об утилизации автомобилей), пожалуй, отдадим недели через три», – сказал чиновник. Он уточнил, что только за два первые месяцы действия программы было выдано 100 тыс. свидетельств. Сейчас ежедневно выдается по 3,6 тыс.

Напомним, пилотная программа утилизации автомобилей, с которой эксперты связывали надежды на 10-процентный рост рынка в 2010 году, была рассчитана на год. По условиям эксперимента гражданин РФ, сдавший машину в утиль, получает свидетельство об утилизации, дающее ему право на скидку 50 тыс. рублей при покупке нового отечественного автомобиля.

В этом году на реализацию программы правительство выделило 10 млрд рублей, что должно хватить на скидки при покупке 200 тыс. автомобилей.

По словам Рахманова, в некоторых случаях выдачу свидетельств придется искусственно «тормозить». «Мы точно не хотим выдавать «пустые» свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей», – добавил он.

Проблема в том, что на всех желающих получить скидку в обмен на автохлам выделенных денег не хватит. Будет ли правительство выделять дополнительные средства, Рахманов не знает.

Кто не успел, тот опоздал?

На некоторые модели автомобилей, которые продаются в рамках программы утилизации, уже сейчас выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед.

Самые популярные у бывших владельцев «драндулетов» модели – «классика» от АвтоВАЗа. Сам автогигант сейчас продает в рамках программы утилизации треть своих автомобилей и даже ввел дополнительные рабочие смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос.

По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, программа доказала свою эффективность.

«Да, со скидкой покупают в основном вазовскую «классику». И это не удивительно, у многих десятилетних автомобилей был один владелец. Эти люди достаточно консервативны. Им привычнее опять взять ту же «пятерку». Но это не страшно. Автопарк-то все равно обновляется. Тем более что новые «пятерки» от АвтоВАЗа доработаны и качество у них выше», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

За и против

Программу утилизации стоит продлить, считает Баранов. «Программа утилизации стала локомотивом оживления рынка», – отметил он.

Теперь весь вопрос в деньгах. «Думаю, учитывая успех программы, на скидки можно выделить еще 10 млрд рублей. Только с этим решением не стоит затягивать, чтобы в программе не случился «провал», – сказал Баранов.

Между тем аналитик УК «Открытие» Гельды Союнов полагает, что программа утилизации уже выполнила стоящие перед ней задачи. «Главная цель была достигнута. И дилеры, и заводы начали зарабатывать деньги. Продажи автомобилей, которые еще падали в начале года, в марте показали резкий рост», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Так что особого смысла выделять дополнительные средства нет, тем более что основным выгодополучателем в противном случае все равно остается АвтоВАЗ.

«Мы уже насытили долгосросчный спрос на авто низшего ценового сегмента, я имею в виду «классику». Вопрос в том, что будет после 2011 года, ведь АвтоВАЗ не готов предоставить ей замену», – указал Союнов.

Тем не менее, считает эксперт, программа утилизации может «дозироваться» в будущем. В конце концов, автопарк обновляется не только за счет «пятерок» и «семерок». К примеру, у некоторых дилеров Renault, продающих вторую по популярности в рамках программы утилизации модель Logan, сейчас можно встать в очередь только на январь 2011 года.

Решение в любом случае за правительством. Эксперты считают, что чиновникам предстоит конкретнее оценить полученный после начала действия программы эффект.