Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевНа всех не хватит
Деньги на скидки в обмен на автохлам заканчиваются
Программа утилизации, уже доказавшая свою эффективность, может завершиться досрочно. Чиновники Минпромторга утверждают, что выделенные на скидки 10 млрд казенных рублей, скорее всего, закончатся уже в мае. Эксперты говорят, что властям стоит поторопиться принять какое-то решение. По их мнению, на обновление частного автопарка посредством субсидий можно вполне отпустить еще 10 млрд.
Минпромторг РФ, скорее всего, выдаст оставшиеся утилизационные свидетельства в ближайшие три недели. Об этом Reuters рассказал глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.
Проблема в том, что на всех желающих получить скидку в обмен на автохлам выделенных денег не хватит
Таким образом, государственная программа по утилизации автомобилей может завершиться уже в мае, а не в ноябре, как планировалось ранее.
«Все положенные 200 тыс. свидетельств (об утилизации автомобилей), пожалуй, отдадим недели через три», – сказал чиновник. Он уточнил, что только за два первые месяцы действия программы было выдано 100 тыс. свидетельств. Сейчас ежедневно выдается по 3,6 тыс.
Напомним, пилотная программа утилизации автомобилей, с которой эксперты связывали надежды на 10-процентный рост рынка в 2010 году, была рассчитана на год. По условиям эксперимента гражданин РФ, сдавший машину в утиль, получает свидетельство об утилизации, дающее ему право на скидку 50 тыс. рублей при покупке нового отечественного автомобиля.
В этом году на реализацию программы правительство выделило 10 млрд рублей, что должно хватить на скидки при покупке 200 тыс. автомобилей.
По словам Рахманова, в некоторых случаях выдачу свидетельств придется искусственно «тормозить». «Мы точно не хотим выдавать «пустые» свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей», – добавил он.
Проблема в том, что на всех желающих получить скидку в обмен на автохлам выделенных денег не хватит. Будет ли правительство выделять дополнительные средства, Рахманов не знает.
- Весеннее пополнение
- Возвращение к росту
- АвтоВАЗ исполнит «классику»
- Всех сдать в утиль
- АвтоВАЗ хочет еще хлама
На некоторые модели автомобилей, которые продаются в рамках программы утилизации, уже сейчас выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед.
Самые популярные у бывших владельцев «драндулетов» модели – «классика» от АвтоВАЗа. Сам автогигант сейчас продает в рамках программы утилизации треть своих автомобилей и даже ввел дополнительные рабочие смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос.
По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, программа доказала свою эффективность.
«Да, со скидкой покупают в основном вазовскую «классику». И это не удивительно, у многих десятилетних автомобилей был один владелец. Эти люди достаточно консервативны. Им привычнее опять взять ту же «пятерку». Но это не страшно. Автопарк-то все равно обновляется. Тем более что новые «пятерки» от АвтоВАЗа доработаны и качество у них выше», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.
Программу утилизации стоит продлить, считает Баранов. «Программа утилизации стала локомотивом оживления рынка», – отметил он.
Теперь весь вопрос в деньгах. «Думаю, учитывая успех программы, на скидки можно выделить еще 10 млрд рублей. Только с этим решением не стоит затягивать, чтобы в программе не случился «провал», – сказал Баранов.
Между тем аналитик УК «Открытие» Гельды Союнов полагает, что программа утилизации уже выполнила стоящие перед ней задачи. «Главная цель была достигнута. И дилеры, и заводы начали зарабатывать деньги. Продажи автомобилей, которые еще падали в начале года, в марте показали резкий рост», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
Так что особого смысла выделять дополнительные средства нет, тем более что основным выгодополучателем в противном случае все равно остается АвтоВАЗ.
«Мы уже насытили долгосросчный спрос на авто низшего ценового сегмента, я имею в виду «классику». Вопрос в том, что будет после 2011 года, ведь АвтоВАЗ не готов предоставить ей замену», – указал Союнов.
Тем не менее, считает эксперт, программа утилизации может «дозироваться» в будущем. В конце концов, автопарк обновляется не только за счет «пятерок» и «семерок». К примеру, у некоторых дилеров Renault, продающих вторую по популярности в рамках программы утилизации модель Logan, сейчас можно встать в очередь только на январь 2011 года.
Решение в любом случае за правительством. Эксперты считают, что чиновникам предстоит конкретнее оценить полученный после начала действия программы эффект.