Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевАвтоВАЗ подвел рынок
АвтоВАЗ потерял 50 млрд рублей
АвтоВАЗ обнародовал финансовую отчетность по МСФО за прошедший год. Согласно документу, убыток группы достиг 49,2 млрд рублей, вдвое превысив аналогичный показатель 2008 года. В самой компании слабые результаты объясняют резким падением спроса на автомобили семейства Lada. В самом деле: в прошлом году продажи АвтоВАЗа рухнули на 44%, а в этом году, по мнению экспертов, операционная прибыль тольяттинского автозавода «в лучшем случае выйдет в ноль».
Провальный год
Убытки АвтоВАЗа в первую очередь связаны с финансовым кризисом и серьезным падением покупательской способности
Выручка АвтоВАЗа за 2009 год упала на 45,3% до 92 млрд рублей, а убыток вырос вдвое, до 49,2 млрд рублей. Об этом говорится в отчете автопроизводителя по МСФО за прошлый год.
В самой компании это объясняют слабостью рынка. «В результате значительного снижения спроса на продукцию группы «АвтоВАЗ» в 2009 году объем производства и реализации автомобилей Lada был существенно сокращен», – отмечается в сообщении.
Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, в 2009 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 44%. Автопроизводитель реализовал на отечественном рынке немногим менее 350 тыс. автомобилей. При этом весь авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рухнул на 49%, до 1,466 млн штук. При этом операционный убыток АвтоВАЗа вырос на 74%, до 45,5 млрд рублей, передает Reuters.
Автоконцерн получил в 2009 году 38,5 млрд убытка по РСБУ, однако в МСФО отражен убыток от работы «дочек» в размере 2,2 млрд рублей. Кроме того, учтен резерв под обесценение стоимости основных фондов компании в размере 14,2 млрд рублей.
Долги мешают жить
- АвтоВАЗ торопит конвейер
- Авторынок перерос спрос
- АвтоВАЗ набирает обороты
- АвтоВАЗ уедет от убытков
- АвтоВАЗ исполнит «классику»
В доход АвтоВАЗ засчитал 3,8 млрд рублей от оценки по справедливой стоимости беспроцентных займов своего главного акционера – госкорпорации «Ростехнологии», получившей деньги из бюджета РФ.
Долг АвтоВАЗа по состоянию на конец прошлого года вырос почти на 60%, до 79 млрд рублей, хотя краткосрочная задолженность сократилась на 40%, до 65,7 млрд рублей.
АвтоВАЗ нарастил свой долг в 2009 году в основном за счет беспроцентных займов от Ростехнологий, оформленных как краткосрочные или среднесрочные займы, однако компания заявляла о намерении продлить сроки этих заимствований. Тем более что глава Ростехнологий Сергей Чемезов уже пообещал не требовать возврата долга с АвтоВАЗа в течение вплоть до 10 лет.
АвтоВАЗ еще поборется
В этом году АвтоВАЗ намерен увеличить план производства как минимум на 100 тыс. автомобилей. Если в 2009 году тольяттинский завод выпустил около 300 тыс. машин, то в этом он хочет собрать все 550 тыс. В июне президент компании Игорь Комаров говорил, что АвтоВАЗ вышел практически на полную загрузку мощностей.
Главная заслуга в этом принадлежит программе по утилизации, стартовавшей в начале марта. В результате в апреле продажи АвтоВАЗа подскочили на 53,6%, а в мае компания увеличила продажи Lada на 62%, до 45,5 тыс. автомобилей.
К концу 2010 года компания рассчитывает вывести операционную прибыль «в ноль», а показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) – на уровень 4,5 млрд рублей.
«В лучшем случае выйдет в ноль»
«Убытки АвтоВАЗа в первую очередь связаны с финансовым кризисом и серьезным падением покупательской способности», – объясняет нерадостную статистику предприятия из Тольятти главный аналитик по машиностроению и транспорту ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
По ее словам, в 2009 году существенно снизились доходы от продаж, а вот расходы АвтоВАЗа сократились не так сильно. «В результате убыток получен уже на операционном уровне», – поясняет эксперт.
При этом Иркли напоминает, что АвтоВАЗ сильно обременен долгами: расходы по их обслуживанию составили порядка 10 млрд рублей. «Этот фактор усилил негативное влияние на чистую прибыль», – отмечает она.
По мнению эксперта, программа утилизации окажет позитивное влияние на продажи АвтоВАЗа в 2010 году, однако операционная прибыль компании «в лучшем случае выйдет в ноль».