Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там острее.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

2 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
4 февраля 2010, 14:44 • Экономика

АвтоВАЗ уедет от убытков

АвтоВАЗ хочет к концу года стать безубыточным

АвтоВАЗ уедет от убытков
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

АвтоВАЗ ожидает существенных убытков по результатам прошлого года, сообщил в кулуарах форума «Россия 2010» глава компании Игорь Комаров. Эксперты считают, что убытки автопроизводителя превысят 20 млрд рублей. Поводов для радости у Комарова нет. В январе 2010 года АвтоВАЗ поставил антирекорд продаж за последние семь лет. Несмотря на это, он намерен стать безубыточным на операционном уровне к концу 2010 года. Аналитики считают это маловероятным.

По итогам 2009 года АвтоВАЗ получит убыток существенно больший, чем в 2008 году. Об этом в четверг журналистам в кулуарах форума «Россия 2010» рассказал президент компании Игорь Комаров.

Начало 2010 года оказалось для АвтоВАЗа даже хуже, чем начало 2009 года

«Понятно, что будет существенный убыток – и больше, чем в 2008 году, и несколько больше, чем по итогам трех кварталов (2009 года – ред.)», – сказал он.

По словам Комарова, к концу 2010 году компания рассчитывает вывести операционную прибыль «в ноль», а показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) – на уровень 4,5 млрд рублей.

Начало 2010 года оказалось для АвтоВАЗа даже хуже, чем начало 2009 года, отмечает главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

К слову, по предварительным данным, в январе АвтоВАЗ выпустил немногим более 17,4 тыс. автомобилей, что стало худшим показателем за все время кризиса (это более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе позапрошлого года). Как отмечает Reuters, АвтоВАЗ поставил антирекорд продаж за последние семь лет.

По словам Иркли, тому есть вполне объективные причины. «До сих пор не продлена программа льготного автокредитования, к тому же еще не заработала программа по утилизации старых авто, кредиты продолжают оставаться дорогими, а доходы населения не демонстрируют активного роста, соответственно, поводов для активного роста продаж автомобилей пока нет», – пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД.

По прогнозам аналитика, убыток АвтоВАЗа по итогам прошлого года будет на уровне 2008 года – более 20 млрд рублей. А вот по уровню EBITDA АвтоВАЗ выйдет на положительный уровень лишь в 2011 года, а на положительный уровень по операционной прибыли – и вовсе только в 2012 году.

Так что причин для радости у Комарова нет. Хотя глава АвтоВАЗа и прогнозирует, что компания продаст в 2010 году на внутреннем рынке 400 тыс. машин, а 50 тыс. пойдут на экспорт. Для сравнения: в прошлом году АвтоВАЗ изготовил на экспорт более 34 тыс. автомобилей – все из семейства Lada.

Компания будет снижать издержки. Так, по словам Комарова, до конца первого квартала компания сократит число рабочих мест до 72 тыс. человек.

«На данный момент мы снизили численность при создании дополнительных рабочих мест вне АвтоВАЗа и в его дочерних структурах. В целом снижение на данный момент составляет порядка 24 тыс. человек, при этом мы планируем достичь целевой численности в размере около 72 тыс., то есть на 30 тыс. – до конца первого квартала», – цитирует Комарова «Интерфакс».

По оценкам экспертов, «лишних» рабочих на заводе в целом от 40 до 70 тыс. человек.

Напомним, крупнейший российский автопроизводитель наравне с другими представителями этой отрасли как в России, так за рубежом столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг АвтоВАЗа перед банками составляет около 36 млрд рублей, а включая облигационные займы – 44 млрд рублей.

..............