Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

20 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
13 января 2010, 12:28 • Экономика

АвтоВАЗ не успокаивается

Эксперты: АвтоВАЗ поставил несбыточные планы

АвтоВАЗ не успокаивается
@ РИА "Новости"

Tекст: Валерия Вдовенкова

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ отчитался за прошедший год. Выпуск автомобилей по сравнению с 2008 годом упал в 2,7 раза. Несмотря на плачевные результаты, АвтоВАЗ довольно оптимистичен в своих планах на будущее: в 2010 году планируется выпустить 446 тыс. автомобилей, что на 51% больше, чем в 2009 году. Эксперты однозначно говорят о том, что эти планы вряд ли сбудутся.

Российский автогигант АвтоВАЗ подвел итоги ушедшего года, который оказался самым провальным в истории предприятия. Так, в 2009 году на АвтоВАЗе было выпущено 294 тыс. 737 автомобилей Lada – это в 2,7 раза, или на 63,2% меньше, чем в рекордном 2008 году (801 тыс. 563 машины).

Причиной роста объема товаров на складах стали просчеты прежнего менеджмента автозавода

Лидером по объему производства стало семейство Lada Priora: изготовлено более 91 тыс. этих автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи автомобилей Lada на российском рынке в минувшем году составили 349,5 тыс. единиц (–43,8%). Кроме того, 34,8 тыс. машин АвтоВАЗ поставил на экспортные рынки.

Таким образом, АвтоВАЗ, который в 2009 году возобновил работу только в феврале, работал в сокращенном режиме и останавливал конвейер на весь август, смог ликвидировать критичные остатки машин, реализовав на 89,6 тыс. больше автомобилей, чем произвел.

Но, несмотря на плачевные показатели, доля АвтоВАЗа на российском рынке в 2009 году росла. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 11 месяцев 2009 года АвтоВАЗ занял 24% российского рынка против 21,8% годом ранее. А в десятке самых продаваемых в России моделей — пять вазовских.

Вместе с тем в ноябре российский автозавод поставил своеобразный рекорд, продав всего лишь 24 тыс. автомобилей — минимальный результат в современной истории завода. В декабре заводу удалось немного выправить ситуацию и продать около 27,8 тыс. автомобилей.

Что же касается 2010 года, то АвтоВАЗ намерен выпустить 446 тыс. автомобилей (в том числе около 40 тыс. машин для экспорта). Эта цифра была озвучена во время презентации антикризисной программы АвтоВАЗа в октябре 2009 года.

Правда, эксперты не слишком оптимистичны. Так, аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников считает, что планы АвтоВАЗа по выпуску автомобилей в 2010 году являются слишком амбициозными. С ним согласен и эксперт БКС Севастьян Козицын: «Если сравнивать с прошлым годом, то рост получается довольно существенный. Я думаю, что продажи останутся на уровне 2009 года – это оптимистичный сценарий».

В неудачах автозавода эксперты винят неумелую сбытовую политику бывшего менеджмента автогиганта: чтобы распродать хотя бы половину складских запасов, превысивших на начало года почти 100 тыс. машин, заводу пришлось почти на два месяца останавливать производство.

Как следует из материалов недавней проверки предприятия Счетной палатой, причиной роста объема товаров на складах стали просчеты прежнего менеджмента автозавода, вплоть до марта прошлого года закладывавшего в производственные планы прогноз продаж в 2009 году на уровне 690 тыс. автомобилей, хотя в реальности падение автомобильного рынка стало очевидным еще в четвертом квартале 2008 года. Сейчас на АвтоВАЗе уверяют, что складские запасы не превышают 60 тыс. машин.

Тем не менее опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты отмечают, что самой большой головной болью автозавода остаются долги.

Напомним, крупнейший российский автопроизводитель наравне с другими представителями этой отрасли как в России, так за рубежом, столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг АвтоВАЗа перед банками составляет около 36 млрд рублей, а включая облигационные займы – 44 млрд рублей.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............