Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 марта 2010, 20:47 • Экономика

«Мы решим «дубовую» проблему»

Медведев разберется с "дубовой" проблемой

«Мы решим «дубовую» проблему»
@ spb-projects.ru

Tекст: Валерия Вдовенкова

Во вторник французские бизнесмены во время делового форума в Париже пожаловались Дмитрию Медведеву на ЕБРР, который по экологическим соображениям отказал им в финансировании строительства платной автодороги Москва − Санкт-Петербург. Президент России пообещал «разобраться и помочь», и, скорее всего, эта самая помощь будет оказана путем привлечения к стройкам госбанков, вероятнее всего ВЭБа. При этом отраслевые эксперты уверены: несмотря на протесты экологов, строить трассу между двумя столицами надо, так как в кризис смета на прокладку магистрали значительно снизилась.

«Дубовая» проблема

Во вторник во время встречи с Дмитрием Медведевым, находящимся с официальным визитом во Франции, местные бизнесмены пожаловались президенту России на Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Дело в том, что банк отказал французским инвесторам в финансировании строительства платной автодороги Москва − Санкт-Петербург по причине неодобрения экологической экспертизы проекта. А конкретно того, что при прокладке магистрали придется спилить 14 дубов.

Проект должен развиваться, я попрошу помощников поработать над этой «дубовой» проблемой

Как сообщает «Интерфакс», глава российского государства пообещал французам разобраться с возникшей проблемой, при этом признавшись, что давление на ЕББР – «дело трудное». «У меня свой опыт общения с ЕБРР. Когда я еще был нормальным, обычным человеком, в начале 90-х годов я ездил в ЕБРР для того, чтобы договариваться о финансировании одного из крупных проектов для Санкт-Петербурга − проекта создания нового терминала аэропорта... Денег мы не получили», − вспомнил Медведев.

Что же касается дубов, то, по словам Дмитрия Медведева, «их, конечно, жалко; вопрос в том, когда они были посажены и представляют ли они интерес». «Но хорошо, что ЕБРР занимается российской экологией. Мы поработаем над этой темой... Я попрошу своих помощников разобраться с этой проблемой − «дубовой» проблемой», − сказал под смех зала глава государства, передает РИА «Новости».

На поводу у экологов

А вот кому станет точно не смешно от слов Медведева, так это жителям Химок. Ведь для них проблема новой трассы Москва – Санкт-Петербург стоит более чем актуально по той причине, что магистраль должна разрезать территорию Химкинского лесопарка на две части на пути от МКАД к аэропорту Шереметьево.

Согласно проекту, магистраль пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки. Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, а его стоимость − 60 млрд рублей. В целом же на новой трассе Санкт-Петербург − Москва будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

В Росавтодоре считают, что игра стоит свеч – новое 643-километровое шоссе будет прямым, быстрым (максимально разрешенная скорость – 150 км/ч) и широким (10 полос на выезде из Москвы, 8 – из Санкт-Петербурга). Разумеется, за удовольствие проехаться по новой трассе придется заплатить – ориентировочно 3 рубля за 1 км. Таким образом, поездка от одной столицы до другой займет 4–4,5 часа и обойдется автолюбителям в 2 тыс. рублей. Не считая, разумеется, расходов в 1,6–2 тыс. рублей на бензин.

В конце прошлого года ЕБРР подписал вместе с ВЭБом, Европейским инвестиционным банком, Агентством по страхованию экспортных кредитов Франции и Северо-западной концессионной компанией меморандум о взаимопонимании по проекту скоростной автомагистрали. И все бы хорошо, если бы не экологи: из-за их многочисленных протестов против потенциального ущерба Химкинскому лесу ЕБРР так и не принял никаких решений по финансированию проекта.

Проект высокоскоростной автомагистрали Москва − Санкт-Петербург (нажмите, чтобы увеличить)

Проект высокоскоростной автомагистрали Москва − Санкт-Петербург (нажмите, чтобы увеличить)

Лесные войны

История борьбы жителей Химок и активистов-экологов против прохождения через Химкинский заповедный лес участка новой федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург тянется с 2007 года, когда впервые стало известно, что новую магистраль (к тому же платную) планируется проложить непосредственно через лес, без применения дорогостоящих решений типа тоннелей и эстакад (строители ограничатся только шумозащитными экранами).

Если вы говорите о давлении на ЕБРР, то дело это довольно трудное

Многие жители Химок и экологи полагают, что автомагистраль шумом, газами и вибрацией разрушит складывающуюся веками экосистему леса. Экологи даже предлагали отменить распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года, согласно которому 150 га земель Химкинского лесопарка переводятся из лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги.

Однако в понедельник Верховный суд РФ признал решение правительства законным. Впрочем, экологи не сдаются и надеются выиграть дело «о защите чести и достоинства дубов» в Страсбургском суде.

Экономика, а не экология

Тем не менее строительство первого участка платной автотрассы Москва − Санкт-Петербург планируется начать уже в 2010 году, а завершить в 2013 году. И эксперты не уверены, что причина отказа ЕБРР от финансирования строительства автотрассы вызвана именно экологией. «Возможно, есть еще и экономическая мотивация», − считает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Платные дороги, уверяет он, сейчас все больше теряют свой экономический смысл. «Они не приживутся, потому что это очень длинные деньги, и окупаются такие проекты очень трудно!» − сказал он газете ВЗГЛЯД. В самом деле, согласно оценкам, озвучиваемым до кризиса, общая стоимость строительства трассы между Питером и Москвой составит 200−240 млрд рублей инвестиций, а срок окупаемости будет находиться на уровне 17−20 лет.

Время строить

Кто же в состоянии заменить ЕБРР в качестве одного из главных инвесторов проекта? Алексей Калинин из консалтинговой компании «Бизнес Решения» предполагает, что, вероятнее всего, европейский банк заменят гораздо менее щепетильные в части экологии российские госбанки.

«Строительство платной трассы, даже если речь идет о наиболее активно используемых ее участках, − достаточно рискованный проект для иностранного инвестора, особенно в нынешних экономических условиях», − отмечает он. Согласен с подобной точкой зрения и Похмелкин: «Найти инвесторов за рубежом будет крайне сложно. Это большая проблема, так что, судя по всему, Медведев будет искать замену ЕБРР в России».

Аналитики вспоминают: в декабре 2009 года Внешэкономбанк уже рассматривался как один из покупателей облигаций ЕБРР, выпускаемых для финансирования проекта строительства автотрассы. «Возможно, теперь схема отношений поддерживающих проект финансовых структур будет пересмотрена», − полагает Алексей Калинин.

Однако нужно ли вообще в новых экономических условиях строить платную трассу? «Безусловно, нужно», − уверяет Калинин. По его словам, вопрос даже не в том, платная ли это дорога. «Дорожная сеть страны на десятилетия отстала от требований современной экономики − у нас плотность автодорог в четыре раза ниже, чем в западной Европе, и, платная или общедоступная, любая новая дорога будет благом», − утверждает Калинин, добавляя, что вести строительство именно сейчас имеет смысл еще и по причине того, что в кризис все компоненты строительства, от персонала до асфальта, значительно подешевели, а следовательно, реализовать проект можно со значительно меньшими финансовыми затратами, чем это предполагалось ранее.

Комментарии экспертов

Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Франция всегда занимала относительно нейтральную позицию как в отношении России и российских граждан, так и ранее в отношении Советского Союза. С чем это связано? <a href=http://actualcomment.ru/theme/1146.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............