Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСпаситель дорог
Названы трассы, которыми займется Росавтодор
Одной из тем заседания президиума правительства в четверг стало будущее российских автодорог. По мнению властей, компания «Росавтодор», которой, по сути, отведена роль спасителя, должна избавить автодорожную отрасль от вечной нехватки средств, сделав платными участки дорог, по которым идет основной поток автомобилей. Однако эксперты скептически относятся к такой идее: пока стоимость строительства дорог в России остается на одном из самых высоких уровней в мире, ничего хорошего не выйдет.
Росавтодор заработает в 2010 году
В зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за один километр
Министерство транспорта на заседании президиума правительства в четверг предложило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) до 2015 года.
Именно эта госкомпания, согласно принятому Госдумой закону, должна получить в доверительное управление 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км дорог, работающих в режиме перегрузки, для налаживания на них нормального движения транспорта.
Премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства заявил, что Росавтодор начнет работу в 2010 году. В первую очередь, по словам премьера, госкомпания займется такими важнейшими магистралями, как Москва − Минск, «Дон», Москва − Брянск − граница Украины, Москва − Санкт-Петербург.
Премьер в очередной раз отметил необходимость существенно наращивать объемы строительства, а также модернизировать действующую сеть автодорог. Для этих целей Путин предложил привлекать, помимо бюджетных денег, и инвестиции бизнеса, использовать концессии и другие механизмы государственно-частного партнерства.
«Для реализации таких задач была создана компания «Росавтодор». Начиная с будущего года, она начнет свою практическую работу. Сегодня мы должны утвердить ее программу, рассчитанную на шесть лет», − цитирует премьера «Интерфакс».
В первую очередь, по словам Путина, компания возьмет на себя управление теми федеральными трассами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции, повышении пропускной способности и безопасности движения.
«Примерно европейский уровень»
- Дороги поставят на счетчик
- Дороги построят в долг
- На платные дороги деньги найдутся
- Лекарство от бездорожья
- «Все-таки не на Луне строят»
Отметим, что Росавтодор был создан для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. Федеральным законом о ее создании в число видов деятельности компании включены доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция.
В частности, Росавтодор сможет выполнять функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог, взимать плату за проезд, заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.
Несмотря на планы привлечения частных инвестиций, все же главным источником денег для Росавтодора на первых порах станет федеральный бюджет. Минтранс предложил перечислить в распоряжение компании все средства, предусмотренные бюджетом-2010 по подразделу «Дорожное хозяйство».
Для чего же потребовалось создавать специальную компанию для управления российскими дорогами? Правительство решило, что в этом случае будут использованы более эффективно как бюджетные средства, так и доходы непосредственно от эксплуатации дорог − получаемые за проезд по платным магистралям, за аренду придорожных территорий и т.п. Предполагается, что до 2015 года Росавтодор привлечет на свои дорожные проекты из разных источников почти 1 трлн рублей.
Как заявил в интервью телеканалу «Вести.Ру» министр транспорта Игорь Левитин, строить платные дороги в России начнут во втором квартале будущего года.
В зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за один километр. Более того, при выборе Росавтодором подрядчика для строительства дороги побеждать будет та компания, которая предложит наименьшую стоимость проезда. Левитин признал, что упомянутые им расценки – «это примерно европейский уровень».
Говоря о том, сохранится ли требование об обязательном наличии у платной трассы бесплатного дублера, Левитин отметил, что платные дороги будут иметь альтернативу.
«В законе, который был принят Госдумой, было четко прописано, что все платные участки дорог должны иметь альтернативу. И мы придерживаемся этой законной нормы, которая есть у нас в нормативно-правовой базе», − подчеркнул он.
Кстати, министр несколько изменил свой взгляд на эту проблему: еще в ноябре чиновник говорил, что в принципе поддерживает идею Минэкономразвития разрешить «безальтернативные» платные трассы.
«Ничего хорошего не выйдет»
Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты считают, что нельзя взваливать на одну организацию все то, что было поражено целой системой. «Я принципиальный противник госкорпораций, − заявил глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. − Я считаю, что их природа, сам статус не позволит нормально, эффективно действовать».
С ним согласен и глава МОО «Союз защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев: «Работа созданной госкомпании будет идти в ключе строительства исключительно платных дорог. Ни к чему хорошему это не приведет».
Настроения среди автовладельцев, отмечает эксперт, и так накалены (в связи с транспортным налогом, таможенными пошлинами, техническим регламентом и т.д.) «Я считаю, что сейчас это не на руку власти. Росавтодор будет заниматься тем, что будет осваивать бюджетные деньги, не более того», − сказал Сергей Канаев.
Эксперты считают, что в первую очередь нужно менять законодательные политические условия. «Пока это не будет сделано, никто не справится», − считает Виктор Похмелкин.
Кроме того, нужно воссоздавать дорожный фонд таким образом, чтобы все поступления от автомобилистов шли в этот фонд, а затем тратились на дороги, а также, отмечают эксперты, необходимо более справедливое распределение между федерацией, регионами и муниципальными образованиями.
«Пока стоимость строительства дорог в России остается на одном из самых высоких уровней в мире, ничего хорошего не будет», − резюмируют эксперты.