Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 ноября 2009, 18:48 • Экономика

Дороги поставят на счетчик

На платные дороги потратят 75 млрд рублей

Дороги поставят на счетчик
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Министерство транспорта России поддержало отмену нормы, делающей обязательным существование бесплатных альтернатив платным дорогам. Кроме того, ведомство Игоря Левитина в понедельник распространило сообщение о том, что в следующем году транспортные предприятия страны могут выпустить инфраструктурные облигации на сумму в 75 млрд рублей. Большая часть этих средств должна пойти как раз на строительство платных дорог, и, как отмечают эксперты, подобные ценные бумаги наверняка найдут спрос.

На коммерческие рельсы

Министерство транспорта России предлагает отменить норму о наличии обязательной бесплатной альтернативы платным дорогам. Такое заявление сделал в понедельник глава этого ведомства Игорь Левитин, передает «Интерфакс».

Введение безальтернативно платных дорог понизит транспортную связность страны

По мнению чиновника, без отмены подобной нормы будет невозможно реализовать Транспортную концепцию России, согласно которой к 2013 году длина платных дорог в стране должна составить 1,3 тыс. км.

Напомним, в настоящее время в России платные дороги есть всего в трех регионах: Липецкой и Псковской областях, а также в Алтайском крае. Их общая длина составляет всего 387,7 км. Однако у дорожных строителей большие планы. Дороги за деньги хотят построить в Краснодарском крае и Татарстане, кроме того, планируется построить платную трассу Москва − Санкт-Петербург (ориентировочная стоимость проезда − 3,6 рубля за километр), сделать платный объезд подмосковного Одинцова при движении по трассе М4 (Москва − Минск), а также новую объездную автомагистраль в Московской области.

Противоречит Конституции

Заявление Левитина об отмене нормы о наличии обязательной бесплатной альтернативы платным магистралям понравилось далеко не всем. «Предложение министра было бы актуально, если бы на сегодняшний момент в России существовала хорошая мощная сеть бесплатных дорог», − заявил газете ВЗГЛЯД глава межрегиональной общественной организации «Союз защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев.

По его мнению, введение безальтернативно платных дорог понизит транспортную связность страны. Согласен с экспертом и председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарев: по его мнению, отмена обязательной бесплатной альтернативы нарушает Конституцию России, ограничивая свободу передвижения ее жителей.

Дело в шляпе

Впрочем, как утверждают опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, несмотря на критику, отмена нормы обязательной бесплатной альтернативы платным дорогам − дело уже практически решенное. Уж слишком много сторонников этой идеи среди высших федеральных чиновников.

Так, в феврале 2009 года о том, что платные дороги – приоритетное направление для Минтранса, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. А в минувшем октябре в поддержку платных дорог без их бесплатного варианта высказался заместитель министра экономического развития Сергей Клепач. Тогда он утверждал, что это позволит построить больше дорог и вывести их на качественно новый уровень.

Дорогое удовольствие

По словам Левитина, для того чтобы получить деньги на строительство платных дорог и реализацию других крупных проектов, транспортные предприятия страны в 2010 году намерены выпустить инфраструктурные облигации на сумму в 75 млрд рублей. Напомним, ранее министр говорил, что на инфраструктурные проекты займут 39,5 млрд рублей, но так, чтобы их финансирование было предоставлено не позднее 1 июля 2010 года.

«Мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов, а также для железнодорожного транспорта возможен выпуск транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства», − цитирует министра «Интерфакс».

Кроме того, по словам Левитина, компании транспортной отрасли РФ в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30−35 млрд рублей. И заявки на эти средства, по его словам, уже подали концессионеры на строительство первой очереди трассы Москва − Санкт-Петербург (на сумму в 25 млрд рублей), объезда Одинцова (на 14 млрд рублей) и новых терминалов порта Усть-Луга в Ленинградской области.

Мечта консерватора

Будут ли инфраструктурные облигации пользоваться спросом? «Такие бумаги станут популярны у близких к государству инвесторов, таких как Пенсионный фонд, Сбербанк и ВТБ», − отмечает аналитик ИК «Финам» Дмитрий Терехов. По его словам, причина этого в том, что «они будут долгосрочными и низкорисковыми», а это сочетание весьма привлекательно для консервативных инвесторов, какими как раз и являются Сбербанк и ВТБ.

..............