Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
12 марта 2010, 13:21 • Экономика

АвтоВАЗ прибавил газу

АвтоВАЗ обновил ряд пятью моделями Lada Samara

АвтоВАЗ прибавил газу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

У АвтоВАЗа пополнение. В марте в модельном ряду тольяттинского завода появились пять новых мелкосерийных версий модели Lada Samara. Они заявлены как самые быстрые авто среди всех моделей Lada. По мнению отраслевых аналитиков, АвтоВАЗ таким образом пытается привлечь к себе внимание. Не исключено, что все это станет лишь временной акцией. Тем не менее эксперты признают: момент для нее выбран вполне удачный.

В марте 2010 года модельный ряд АвтоВАЗа пополнился пятью новыми мелкосерийными версиями. Эти автомобили разработаны и производятся совместно с компанией «Супер-Авто» на базе Lada Samara и заявлены как самые быстрые авто среди всех моделей Lada. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Если спрос на эти авто будет неплохой, то они могут быть поставлены, что называется, на конвейер

Впервые седаны и трехдверные хэтчбеки Lada Samara получили 16-клапанные двигатели: ВАЗ-21124 (90 л. с.), применявшийся на Lada 110, и ВАЗ-21126 (98 л. с.), разработанный для семейства Lada Priora. 98-сильный ВАЗ-21126, отличающийся увеличенной мощностью и лучшими виброакустическими свойствами, теперь устанавливается и на родоначальника линейки Lada Samara с 16-клапанными моторами – пятидверный хэтчбек с агрегатом ВАЗ-21124.

В сочетании с относительно небольшой массой автомобилей новые моторы существенно повышают динамические характеристики Lada Samara. «Заявленная максимальная скорость в 185–190 км/час делает новые мелкосерийные модели АвтоВАЗа самыми быстрыми среди всех Lada», – отмечается в сообщении компании.

Помимо нового двигателя новинки получили усиленное сцепление, увеличенные передние тормоза, 14-дюймовые колеса и подвеску, унифицированную с Lada Priora.

Цена новых автомобилей семейства Lada Samara превышает рекомендованную стоимость машин с восьмиклапанными двигателями примерно на 10–15 тыс. рублей (в зависимости от двигателя).

Из всей гаммы Lada Samara производства «Супер-Авто» одна модель уже входит в список рекомендованных к приобретению по госпрограмме утилизации – это пятидверный хэтчбек с мотором ВАЗ-21124.

Эксперты расценивают выпуск новых версий Lada как попытку АвтоВАЗа улучшить свой имидж.

«Это хорошее временное решение, – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Завод пытается перестроиться на новый лад работы, и сейчас это очень важно».

По его словам, пока что АвтоВАЗ лишь прощупывает почву: скорее всего, речь идет о продажах по индивидуальному заказу. «Если спрос на эти авто будет неплохой, то они могут быть поставлены, что называется, на конвейер», – отметил Лямин.

По мнению аналитика ФК «Открытие» Гельды Союнова, АвтоВАЗ стремится привлечь к себе внимание.

«Говорить о каком-то значимом росте продаж и, соответственно, выручки здесь не приходится, ведь речь идет об ограниченном выпуске. Однако у АвтоВАЗа в этом вопросе уже есть опыт – и такие модели довольно неплохо расходились», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Тем не менее в первую очередь компания пытается создать вокруг себя позитивный внешний фон, уверен он. Время для этого выбрано вполне удачно.

Во-первых, в понедельник стартовала федеральная программа утилизации, где АвтоВАЗ – главный «выгодополучатель» (завод выпускает относительно недорогие модели, цены на которые вместе с утилизированной скидкой становятся еще более привлекательными). Во-вторых, весной традиционно активизируется потребительский спрос.

«Самое время для такой акции», – отметил Союнов.

Аналитики считают, что спрос на продукцию АвтоВАЗа в России будет расти. То же можно говорить и о западных рынках (если смотреть на статистику – в 2009 году АвтоВАЗ увеличил долю продаж в странах Европы до 21% всех экспортных поставок с 9% в 2008 году), правда, не обо всех.

Так, единственный дилер АвтоВАЗа на территории Дании – Lada Danmark A/S – решился закрыть продажи в отсутствие спроса. За последние два года в Дании не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Lada, а всего за 10 лет работы дилера в стране продано 316 машин производства АвтоВАЗа, передает «Интерфакс» со ссылкой на Politiken.

«Нет никаких перспектив для моделей Lada в будущем. Правда, иногда Lada показывает разумные концепт-кары на различных мировых автосалонах, но не запускает их в производство», – отмечает издание.

Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Вернуть былую популярность АвтоВАЗу будет непросто.

..............