Евгений Крутиков Евгений Крутиков Зачем Европа пугает людей Россией

Западная пропаганда только кажется нелепой. На деле же градус нервозности повышается не самими чрезвычайными происшествиями, а механизмом управляемой истерии, в который давно превратились ранее уважаемые западные СМИ.

0 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Как заваривался котел ненависти

У нас слишком долго внушали обществу, что патриотизм – последнее прибежище негодяев. По сути, это было отправной точкой, с которой начинался любой разговор. Следующая догма состояла в том, что счастье – получить доступ в цивилизованный мир.

19 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как Красная армия стремительно освободила Белоруссию

80 лет назад, 3 июля 1944 года, Красная армия освободила Минск. Это было не просто взятие очередного крупного города. В этот момент обваливался фронт у целой группы немецких армий. И это оказалось настоящим спасением для и без того настрадавшейся от нацистов Белоруссии.

6 комментариев
10 марта 2010, 09:32 • Экономика

Авторынок съехал в кювет

Продажи автомобилей в РФ в феврале упали на 32%

Авторынок съехал в кювет
@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

За два месяца нового года в России было продано менее 166 тыс. новых автомобилей. Это на треть меньше, чем в начале кризисного 2009 года. Отечественный авторынок не торопится выходить из комы. Машины ожидали своих покупателей, а покупатели – скидок. Россияне откладывали покупку авто в ожидании начала действия программы утилизации. По мнению экспертов, ситуация может выправиться к апрелю. Мартовские продажи едва ли будут многим лучше февральских.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал статистику продаж новых автомобилей в России за февраль 2010 года. Цифры вновь неутешительны – отечественный авторынок продолжил пикировать даже на фоне начала 2009 года, когда кризис был в самом разгаре.

Очередное падение авторынка в феврале объясняется, в частности, высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году

Продажи снизились на 32% в годовом выражении, за месяц в России было продано 91,9 тыс. автомобилей.

К традиционно провальному из-за длинных новогодних выходных январю продажи в феврале выросли на 24%. Однако в целом картина безрадостная. С начала года продажи машин рухнули на 34% (по сравнению с январем – февралем 2009 года) до 165,8 тыс. автомобилей.

В январе российский авторынок поставил антирекорд месячных продаж с начала кризиса – он снизился на 37% даже к кризисному январю 2009 года до 74 тыс. авто.

По мнению вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, очередное падение авторынка в феврале объясняется, в частности, высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году. В начале 2009 года из-за кризиса спрос на новые авто резко рухнул, но скидки помогли продать хотя бы 134,9 тыс. авто (на 38% меньше, чем в феврале 2008 года), отмечает Reuters.

«Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму утилизации, которая официально начала действовать с 8 марта, – говорит Мартин Ян. – От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит эффективность этой программы и результаты ближайших месяцев».

В любом случае, более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер господдержки можно будет говорить только по результатам первого квартала, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Рекорды падения продаж в феврале продолжают ставить автоконцерны Ford (бренды Ford и Volvo, снижение на 56% до 5 тыс. штук) и Nissan (бренды Nissan и Infiniti, снижение на 51% до 3,9 тыс. штук). Продажи Toyota упали на 36% до 4,4 тыс. Результат Hyundai ухудшился лишь на 13% до 6,7 тыс. штук, Renault – на 11% до 4,8 тыс. штук.

Продажи группы «ГАЗ» упали в феврале только на 3% до 3,4 тыс. штук, при этом ГАЗ продал лишь 121 легковой автомобиль. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ снизил продажи в прошлом месяце на 31% до 20 тыс. штук.

Напротив, продажи корейского Kia, взявшего в прошлом году на себя сбыт своих авто в России, выросли на 21% до 5,6 тыс.

Положительную динамику продаж по итогам января и февраля продемонстрировали марки Kia, Daewoo, UAZ, BMW, Suzuki, Audi, Mercedes-Benz, Chery, а также завод ТАГАЗ и его дочерний бренд Vortex.

Первая тройка в рейтинге моделей выглядит следующим образом: Lada Priora (11,8 тыс. машин за два месяца), Lada Samara (9,9 тыс.) и седан Renault Logan (71,7 тыс.), который сумел улучшить продажи по сравнению с прошлым годом на 31%.

Ford Focus занял лишь пятое место: спад спроса на эту модель составил 48% (5,5 тыс. машин за два месяца). Всего в рейтинге самых продаваемых моделей девять из десяти лидеров производятся на территории России.

АвтоВАЗ, к слову, надеется значительно улучшить свой результат в ближайшие годы. В среду совет директоров компании рассмотрит стратегический план развития компании до 2020 года.

Согласно ему, производство автомобилей к 2020 году должно превысить 1 млн штук; доля бренда Lada среди производимых АвтоВАЗом всех моделей автомобилей должна составлять 70%. Более того, через 10 лет автопроизводитель должен вдвое увеличить инвестиции в технический уровень производства, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Презентация плана для прессы пройдет позже, ориентировочно после 15 марта.

..............