Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевМосква не хочет в небо
Москва не хочет купить авиакомпанию за рубль
Российская авиакомпания Sky Express не станет собственностью московского правительства. В марте один из совладельцев компании предложил продать ее за 1 рубль. Причина продажи – долги компании. Эксперты расходятся в оценках отказа столичных чиновников. Sky Express – непрозрачная компания, говорят одни. В ситуации сокращающегося рынка авиационные дискаунтеры никому не интересны, уверены другие специалисты.
Московское правительство не будет покупать контрольный пакет авиакомпании Sky Express. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил руководитель имущественно-земельного комплекса столицы Владимир Силкин.
Сейчас, когда рынок сокращается, лоукостеры никому не интересны
«Ранее мы получили предложение купить пакет 75% акций за один рубль, однако до сих пор, кроме неофициального предложения, не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании», – цитирует агентство слова Силкина.
В 2006 году Sky Express создал бывший генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович. Сейчас акционеры компании – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), фонды Altima Partners и Sloan & Robinson. 75% акций компании принадлежит владельцу авиаперевозчика «Россия», совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву, который владеет ими через ТД «АНК».
Летный парк авиакомпании составляют девять «Боингов-737», купленных у разных перевозчиков. До 2008 года разноцветные самолеты Sky Express выполняли рейсы из московского аэропорта Внуково в Сочи, Ростов, Мурманск, Тюмень, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Челябинск и Самару, затем компания стала выполнять и чартерные рейсы на популярных туристических направлениях.
- Грипп подложил свинью авиакомпаниям
- «Аэрофлот» пролетел
- Дружба титанов
- Путин поддержал пассажиров
Перевозчик позиционировал себя как «лоукостер» – компания, оказывающая пассажирам минимум услуг, в результате чего цена билета должна быть низкой. Действительно, в компоновке самолетов SE нет бизнес-класса, пассажиры не получают питание на борту – его приобретают за отдельную плату.
Компания в дальнейшем намеревалась расширять авиапарк и увеличивать покрытие, однако в связи с финансовым кризисом осуществить планы не удалось. Перевозчику пришлось закрыть незаполняющиеся рейсы и отказаться от широкомасштабных закупок самолетов в 2009 году.
Кризис оказал влияние на всю отрасль. Так, по мнению экспертов рынка, в первом квартале объем авиаперевозок в России упал на 30%. Сократились и обороты самого SE. Компания задолжала заправщикам около 2 млрд рублей, общий долг перевозчика составил 2,5 млрд рублей. Более того, в марте 2009 года в прессе появились сообщения о сделке между Виталием Ванцевым и московским правительством. Тогда предприниматель готов был уступить акции авиадискаунтера за один рубль. Эта сделка была бы выгодна «Атлант-Союзу», перевозчику правительства Москвы, который базируется во Внуково и мог бы за счет Sky Express увеличить свою маршрутную сеть, отмечали тогда эксперты.
К тому же тогда московскому правительству будет легче внести эту компанию в уставный фонд новосоздаваемого перевозчика «Росавиа». Напомним, в 2008 году правительство Москвы и Ростехнологии решили создать собственную авиакомпанию, которая должна была заменить развалившийся из-за финансовых проблем альянс AirUnion. Кроме ранее входивших туда KrasAir, «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Сибавиатранса» и «Омскавиа» планируется включить в альянс «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Саратов-Авиа», «Владивосток-Авиа», «КМВ-Авиа» и OrenAir.
Эксперты, опрошенные ВЗГЛЯДом, по-разному трактуют ситуацию с перевозчиком.
«Sky Express – закрытая компания, понять, что в ней происходит, очень сложно», – отметил аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно. При этом Сайно уверен, что отказ от покупки компании московским правительством нельзя трактовать как демонстрацию отношения ко всему сегменту рынка.
«Дискаунтеры развиваются активно только на развивающихся рынках – к примеру, в Европе и Юго-Восточной Азии, сейчас, когда рынок сокращается, лоукостеры никому не интересны», – не соглашается с ним один из аналитиков рынка. «Компанию можно приобрести либо на перспективу – причем реальная отдача от нее появится только через два года, либо с целью увеличить свою долю какому-то другому игроку», – уверен эксперт.