Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
13 апреля 2009, 14:48 • Экономика

Путин поддержал пассажиров

Путин поддержал авиапассажиров

Путин поддержал пассажиров
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Владимир Путин подписал постановление о правилах предоставления субсидий авиаперевозчикам в 2009 году. Речь идет о 5 млрд рублей. Однако денег проблемные авиаперевозчики так и не получат. Фактически речь идет не о поддержке авиакомпаний, а о поддержке пассажиров, пояснил вице-премьер Сергей Иванов. Средства будут использоваться лишь в тех случаях, когда авиакомпании не смогут выполнить свои обязательства перед клиентами.

Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам проанализировать финансовое состояние авиакомпаний с тем, чтобы не допустить срыва ими обязательств перед пассажирами. Об этом он заявил в понедельник на заседании правительства РФ.

Нельзя допустить, чтобы перевозчики доходили до такого состояния, когда не в состоянии летать

«Нельзя допустить, чтобы перевозчики доходили до такого состояния, когда не в состоянии летать», – сказал Путин, отметив, что к авиаперевозчикам должны предъявляться соответствующие требования по их финансовому состоянию.

Премьер сообщил, что подписал постановление о правилах предоставления субсидий авиаперевозчикам в 2009 году. Как пояснил вице-премьер Сергей Иванов, общий объем средств, выделяемых на предоставление субсидий, составляет 5 млрд рублей, распорядителем которых будет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

По словам Иванова, сообщает «Интерфакс», данное постановление было подготовлено после возникшей летом 2008 года ситуации, когда у ряда компаний была отозвана лицензия, в результате чего пострадали пассажиры.

Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, в августе компания AirUnion не могла расплатиться за авиатопливо, что стало причиной задержек рейсов авиакомпаний альянса. Целый ряд аэропортов отказались обслуживать рейсы перевозчика, и пассажиры не могли в течение нескольких дней улететь. В декабре случаи задержки рейсов стали следствием финансовых проблем авиакомпания S7.

«Чтобы эта ситуация не повторилась, в принципе, и принято это постановление», – подчеркнул Иванов.

Однако государство не собирается таким образом спасать неудачливых перевозчиков.

«По словам Иванова, 5 млрд рублей будут использоваться в случаях, если авиакомпании не смогут выполнить свои обязательства перед пассажирами. Тогда деньги будут направлены на то, чтобы другие авиакомпании могли вывезти пассажиров, купивших билеты авиакомпании, которая не исполняет свои обязательства.

Фактически речь идет не о поддержке авиакомпаний, а о поддержке пассажиров», – подытожил Иванов, добавив, что таким образом государство гарантирует пассажирам выполнение рейсов вне зависимости от того, билет какой российской авиакомпании эти пассажиры приобрели.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов называет данную меру скорее психологической. «Денег в итоге никому не дали, и, честно говоря, непонятна сама схема использования этих средств. Допустим, я авиаперевозчик и готов выполнить обязательства другого перевозчика, готов перевозить его пассажиров. Когда в этом случае я получу деньги?» – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Другое дело, что пик кризиса миновал, сегодня вряд ли кто-то откажется выполнять свои обязательства, считает эксперт. В то же время, по его словам, логичнее было бы дать деньги в кредит компаниям, которые заявляют о своем тяжелом финансовом положении.

В общем и целом подобные меры проблему не решат. Они рассчитаны на то, что в летний период количество перевозок возрастет. «Обжегшись на молоке, правительство дует на воду», – резюмировал аналитик.

Правительство определило цены на авиарейсы в города Дальнего Востока (нажмите, чтобы увеличить)

..............