Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Трамп формирует свой совет директоров многополярного мира

Отсутствие Европы в списке Трампа вынудит европейские страны считать, что Трамп рассматривает Россию как ведущую силу с правом на сферу влияния в Европе и, соответственно, окончательно похоронит трансатлантические отношения. Сама же Россия может не согласиться на участие в «Ключевой пятерке» – Москву вполне устраивают ШОС и БРИКС.

0 комментариев
Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

6 комментариев
8 апреля 2009, 16:27 • Общество

Угроза вылета

У "КД Авиа" могут отобрать право на полеты

Угроза вылета
@ airliners.net

Tекст: Оксана Бойко

В аэропорту Храброво началась регистрация пассажиров, которые накануне не смогли покинуть Калининград из-за финансовых проблем перевозчика. Авиакомпания «КД Авиа», задолжавшая лизинговым компаниям за аренду судов, пока будет перевозить людей на собственных самолетах. Первые шесть рейсов в ближайшее время должны отправиться в Европу и Израиль. На решение всех проблем компании отведена неделя. К делу подключилась прокуратура.

О возобновлении полетов представители авиакомпании заявили в среду днем. Сейчас в калининградском аэропорту Храброво идет регистрация пассажиров, которые 7 апреля не смогли вылететь по шести международным направлениям.

Мы начали регистрацию на зарубежные рейсы, будем развозить пассажиров на собственных самолетах

«Мы начали регистрацию на зарубежные рейсы, будем развозить пассажиров на собственных самолетах», – сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь авиакомпании Елена Пеньковая. В первую очередь, речь идет о людях, которые накануне были размещены в гостиницах Калининграда.

«Достигнута договоренность о том, что «КД Авиа» продолжит работу в прежнем режиме», – добавила пресс-секретарь. Однако с кем велись переговоры и удалось ли компании привлечь денежные средства, она не уточнила.

В то же время глава Росавиации Геннадий Курзенков заявил, что может приостановить сертификат эксплуатанта «КД Авиа», если в течение недели компания не решит все финансовые вопросы.

«Если не будет решен вопрос с банками до 15 апреля и у компании не будет средств на операционную деятельность, то авиакомпания может быть лишена сертификата», – сказал Курзенков, слова которого приводит РИА «Новости».

Сейчас законность приостановки полетов «КД Авиа» проверяет транспортная прокуратура.

«Проверка направлена на защиту прав граждан – потребителей услуги воздушной перевозки. Развитие ситуации находится на контроле руководства Северо-Западной транспортной прокуратуры», – сообщила в среду пресс-служба управления.

Серьезные проблемы у пассажиров авиакомпании, прибывших в калининградский аэропорт Храброво, начались еще накануне. ОАО «КД Авиа» сообщило, что в связи с большой задолженностью перед лизинговыми компаниями (перевозчик располагает 18 самолетами Boeing 737–300, взятыми у европейских фирм) временно задержит вылеты всех рейсов из Калининграда за 7 апреля 2009 года.

По расписанию из Калининграда не отправились рейсы KD-771 в Дюссельдорф (вылет в 14.35 мск), KD-793 в Барселону (вылет в 13.45 мск), KD-735 в Милан, Мальпенса (вылет в 14.45 мск), KD-779 в Мюнхен (вылет в 15.55 мск), KD-717 в Париж, Шарль-де Голль (вылет в 14.50 мск), KD-701 в Тель-Авив, Бен Гурион (вылет в 12.15 мск).

Перевозку клиентов планировали осуществить силами других авиапредприятий.

«Сегодняшняя отправка ведется нашими самолетами, никого привлекать со стороны не понадобилось», – уточнила в среду Пеньковая.

Финансовые сложности у авиаперевозчика начались еще в конце прошлого года. Как писала газета ВЗГЛЯД, с февраля 2009 года «КД Авиа» отказалась от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского, нижегородского и т. д.

«В режиме хаба, когда рейсы из «большой» России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работает лишь четыре дня в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье. Так что поток у нас уменьшился», – сообщила Елена Пеньковая.

С 11 марта был приостановлен еще ряд маршрутов, «КД Авиа» прекратила операционную деятельность, обязательства перед пассажирами начали выполнять другие перевозчики. Тогда Росавиация достигла соглашения с «Аэрофлотом», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйром».

По данным источников, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. Кроме того, имеются трудности с финансированием операционной деятельности. Общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд рублей.

«КД Авиа» рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда.

В конце 2008 года контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика, после того как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу, взял на себя банк «Санкт-Петербург». Акции авиакомпании были заложены в банке. Однако в начале марта и он отказался кредитовать ОАО «КД Авиа».

«КД авиа» входит в тридцатку крупнейших российских перевозчиков, является основным, хотя и не единственным в Калининградской области. Ежедневно выполняет полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году ОАО «КД Авиа» перевезло на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России компанией по объему перевозок, сообщает РИА «Новости». В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, таким образом, она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

Напомним, однако, что на данный момент финансовые трудности испытывает не только эта авиакомпания. Как сообщил Курзенков, потери несут и крупные игроки. Так, глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал, что в апреле можно ожидать сокращения перевозок на 18%, а в мае – на 14%.