Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАвиация демонстрирует падение
Авиация готовится к падению
Состояние мировой авиации плачевно – Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила новые неутешительные данные о падении доходов, убытках и неуклонном снижении спроса. В этом году авиакомпании потеряют почти 5 млрд долларов, а авиаперевозки снизятся на 5,7%. Больше всего пострадают азиатские компании. Российскую авиаотрасль тоже ждут тяжелые времена. Однако пассажиры могут рассчитывать на помощь государства.
Убытки авиакомпаний в этом году составят 4,7 млрд долларов. Еще в декабре IATA считала, что компании потеряют всего 2,5 млрд долларов, однако уже на прошлой неделе вынуждена была признать, что убытки будут существеннее.
Спрос на авиаперевозки уменьшился гораздо быстрее, чем можно было предсказывать еще несколько месяцев назад
Виной тому финансовый кризис, сложность с получением кредитов и, как следствие, падение доходов у населения. Люди стали меньше пользоваться услугами авиаперевозчиков, констатирует отраслевая организация.
Доходы авиационной отрасли сократятся на 12% (на 62 млрд долларов) до 467 млрд долларов. Даже после терактов 11 сентября в США доходы авиакомпаний сократились лишь на 7% (23 млрд долларов), утверждают специалисты IATA.
Состояние авиационной индустрии сейчас действительно ужасное, признал исполнительный директор ассоциации Джованни Бизиньяни. Членами IATA являются около 230 авиакомпаний, в общей сложности обеспечивающих 94% авиаперевозок в мире.
«Спрос на авиаперевозки уменьшился гораздо быстрее, чем можно было предсказывать еще несколько месяцев назад», – говорит Бизиньяни.
Эксперты ожидают, что объем пассажирских перевозок снизится в этом году на 5,7%. Еще хуже дела обстоят в грузовых перевозках, спрос на них упадет на 13%.
- «Аэрофлот» взлетает над Чехией
- «Сибирь» не пошла на мировую
- Калининград не принимает
- «Не умеешь вести бизнес – уйди»
Помочь авиаотрасли пока не могут даже низкие по сравнению с прошлым годом цены на нефть, которые снизились с пиковых показателей июля почти на 100 долларов. Однако, отмечают в IATA, снижение цен на нефть не допустит еще более крупных убытков. Ассоциация исходила в прогнозе на 2009 год из средней цены на нефть в 50 долларов за баррель (в прошлом году – 99 долларов за баррель). Общие расходы авиакомпаний на топливо в этом году должны составить 116 млрд долларов (168 млрд долларов в прошлом году), то есть 25% от всех расходов авиакомпаний против 32% в прошлом году. «Топливо – единственная хорошая новость. Но она затмевается другими факторами – падением спроса и сокращением выручки», – признает Бизиньяни.
Кризис затронет в большей степени авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона. Они потеряют, согласно прогнозу, 1,7 млрд долларов.
Потери европейских авиаперевозчиков достигнут миллиарда долларов, а ближневосточных – 900 млн долларов. Лучше других будут себя чувствовать североамериканские авиакомпании – по прогнозу IATA, в 2009 году они даже смогут заработать 100 млн долларов. На 7,5-процентное снижение спроса авиакомпании отреагируют сокращением на те же 7,5% мест в самолетах, говорят в IATA.
Российская авиационная отрасль также тяжело переживает кризис, высокие цены на топливо вкупе с падением спроса привели к сокращению перевозок. В феврале авиакомпании снизили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе спад составил 19,2% – до 2,5 млн человек.
Ситуация в отрасли пока пессимистичная, признают и главные ее игроки. Так, в прошлом месяце глава «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Тогда же глава «Аэрофлота» говорил, что компания, возможно, примет решение не выплачивать дивиденды.
Но пассажиры в новых условиях могут получить выгоды. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) подписало договор с семью авиакомпаниями о предоставлении субсидий при перевозке пассажиров на Дальний Восток.
Договоры подписаны с «Аэрофлотом», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия», «Мирнинским авиапредприятием», «Сибирью», «Трансаэро» и «Якутией», передает «Интерфакс».
Перевозчики будут осуществлять субсидированные воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 года включительно. Этим правом смогут воспользоваться граждане в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет.
В обмен на предоставление субсидии перевозчики должны предоставить квоту мест в салоне экономического класса, которая при пассажировместимости выше 180 кресел составляет 60 мест, при пассажировместимости менее 180 мест – 40 мест.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям начать распродажу билетов по спецтарифу до 1 апреля этого года.