Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
20 апреля 2009, 19:56 • Экономика

«Аэрофлот» пролетел

Чехия остановила экспансию "Аэрофлота" на Запад

«Аэрофлот» пролетел
@ airliners.net

Tекст: Алексей Кукушкин

Чехия отказала «Аэрофлоту», намеревавшемуся купить авиакомпанию Czech Airlines (CSA). Это решение не стало полной неожиданностью – ранее чешские спецслужбы заявили, что продажа CSA российскому перевозчику создаст угрозу национальной безопасности. Претензии властей Чехии были связаны, прежде всего, с тем, что «Аэрофлот» контролируется российским правительством. Сейчас «Аэрофлот» пытается показать, что сразу сомневался в эффективности сделки. Однако выйти напрямую на европейский рынок компании пока не удалось.

Чешское правительство не допустило «Аэрофлот – российские авиалинии» к покупке Czech Airlines (CSA), сообщил министр финансов Чехии Мирослав Калушек в понедельник журналистам в Праге, передает «Интерфакс».

Хочется надеяться, что решение чешских властей не было основано на необъективных и политизированных оценках

«Аэрофлот» и Odien AV III (входит в холдинг Odien, который владеет туристическим агентством Cedok) не были допущены до второго раунда аукциона на покупку чешской авиакомпании. В итоге в борьбе за компанию остались консорциум Unimex-TVS, включающий в себя чешскую чартерную компанию Travel Service, и один из крупнейших перевозчиков Европы Air France – KLM Group.

Напомним, что российский национальный перевозчик собирался приобрести чешскую компанию для расширения своего международного присутствия. Правда, в самом «Аэрофлоте» сразу не было понимания необходимости и привлекательности сделки. Например, газета ВЗГЛЯД писала, что против идеи купить CSA выступил миноритарный акционер российского перевозчика «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева. В НРК считали, что в кризис обременять авиакомпанию новыми долгами неразумно. Не высказывал восторга по поводу сделки и председатель совета директоров «Аэрофлота» министр транспорт Игорь Левитин.

Напомним, конкурс проводился в два этапа – на первой стадии рассматривались технические и экономические предложения претендентов. Также на первом этапе обсуждался вопрос безопасности полетов. На втором этапе власти Чехии собираются рассматривать финансовые аспекты сделки.

Сейчас «Аэрофлот» в официальном заявлении сообщил, что в компании не могли не обратить внимание на недавние публичные заявления чешских политиков, которые оценили ее как «угрозу национальной безопасности Чехии» и как компанию, «не обеспечивающую высокий уровень безопасности полетов», передает «Интерфакс».

Дело в том, что «Аэрофлот» еще на стадии заявки столкнулся с сильным противодействием со стороны властей.

Газета ВЗГЛЯД писала, что чешские спецслужбы предупреждали правительство республики о рисках для национальной безопасности, связанных с продажей CSA именно «Аэрофлоту». Главные претензии спецслужб и представителей правительства были связаны с тем, что, по их мнению, компания имеет непрозрачную структуру собственности. Причем как один из признаков такой «непрозрачности» назывался тот факт, что компания контролируется российским правительством.

«Хочется надеяться, что решение чешских властей не было основано на подобных необъективных и политизированных оценках, легко опровергаемых конкретными фактами», – считают сейчас в российской компании. В частности, «Аэрофлот» имеет международный сертификат операционной безопасности IOSA, высокий рейтинг в европейской программе безопасности полетов SAFA, участвует в альянсе SkyTeam.

При этом сейчас компания пытается показать, что сомневалась в эффективности покупки, и намекает, что сама могла выйти из аукциона. В заявлении говорится, что «анализ состояния европейского авиарынка в свете экономического кризиса и глубокое изучение реальных активов CSA показали возросшие риски и заставили «Аэрофлот» пересмотреть первичные намерения по принятию на себя связывающих финансовых обязательств по проекту».

Действительно, мировая авиационная отрасль уже давно находится в тяжелом положении. Причем проблемы начались уже после терактов 11 сентября 2001 года, когда объемы перевозок резко упали. Сейчас, во время кризиса, компаниям трудно сохранять прибыль даже в условиях падения цен на топливо. По прогнозу International Air Transport Association (IATA), в 2009 году объем пассажирских перевозок сократится на 3%, а убытки авиакомпаний превысят ранее прогнозируемые 2,5 млрд долларов.

Не избежал проблем и российский национальный перевозчик. В начале марта глава «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Ранее «Аэрофлот» заявлял, что ожидает снижение перевозок на 20% из-за кризиса.

Однако компания постоянно ищет выход на европейский рынок. Об интересе к Czech Airlines «Аэрофлот» говорил еще в 2007 году. В прошлом году компания участвовала в тендере на покупку итальянского убыточного перевозчика Alitalia, но в последний момент отказалась от сделки. Присматривался «Аэрофлот» к сербской JAT и австрийской Austrian Airlines.

..............