Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевАвиакомпании теряют миллиарды
Потери авиакомпаний составят миллиарды долларов
Убытки мировых авиаперевозчиков в 2008 году составят 5,2 млрд долларов. Об этом говорится в докладе Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA). Причиной потерь являются растущие цены на нефть и снижение спроса на услуги авиакомпаний. Хуже всего придется североамериканским перевозчикам. Российские пассажиры также в полной мере ощутили кризис в отрасли, выразившийся в проблемах AiRUnion.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала прогноз финансового состояния авиационной отрасли.
Хотя некоторые регионы покажут небольшую прибыль, негативное влияние отраслевого кризиса носит универсальный характер
Согласно новым данным, убытки авиаперевозчиков в 2008 году составят 5,2 млрд долларов, а в 2009 году превысят 4,1 млрд долларов из расчета, что средняя цена на нефть будет равна 110 долларам.
Причиной столь масштабных потерь являются, по мнению аналитиков ассоциации, растущие цены на нефть, а также снижение спроса на услуги авиакомпаний (воздушные перевозки в июле сократились на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). IATA сделала свои расчеты, основываясь на средней цене барреля нефти в 113 долларов, что превышает прошлогодние расчетные цены на черное золото на 40 долларов.
«Ситуация остается удручающей. Сочетание высоких цен на нефть и падающего спроса негативно сказывается на прибыльности отрасли», – подчеркнул генеральный директор Международной ассоциации авиационного транспорта Джованни Бисиньяни.
В частности, стоимость авиационного топлива достигнет в нынешнем году около 36% от операционных расходов, в то время как в 2002 году этот показатель составлял лишь 13%. Общие расходы мировой авиационной отрасли на горючее составят в 2008 году 186 млрд долларов, отметил Бисиньяни.
Ввиду ослабления мировой экономики IATA пересмотрела в сторону понижения прогноз по объемам перевозок за 2008 год. Ожидается, что пассажиропоток вырастет на 3,2%, грузовые перевозки – на 1,8% вместо ожидавшихся для каждого из секторов 3,9%.
- Полетят ли «журавли»?
- Традиционный английский бардак
- Арестованы счета Lufthansa
- Тарифы пошли на взлет
- Россия и Европа делят небо
«Хотя некоторые регионы покажут небольшую прибыль, негативное влияние отраслевого кризиса носит универсальный характер», – сказал Бисиньяни.
В самом трудном положении, по мнению экспертов, окажутся североамериканские авиаперевозчики. Их убытки по итогам 2008 года прогнозируются на уровне 5 млрд долларов. Прибыль азиатско-тихоокеанских авиакомпаний снизится с 900 млн долларов в 2007 году до 300 млн долларов в 2008 году. Прибыль европейских перевозчиков сократится в 7 раз – с 2,1 млрд долларов в 2007 году до 300 млн долларов в 2008 году. IATA ожидает, что в 2009 году сложная ситуация на рынке сохранится.
Снижение спроса на пассажирские перевозки на азиатско-тихоокеанском направлении является свидетельством того, что проблемы мировой экономики отражаются даже на странах с устойчивой экономикой, отмечается в докладе.
Анализируя перспективы для следующего года, ассоциация отмечает, что реструктуризация промышленности может привести «к каким-то прибылям, но слабые экономические перспективы негативно повлияют на это движение».
Повышение цен на нефть негативно влияет не только на иностранных авиаперевозчиков. Кризис, настигший компанию AiRUnion, также является его следствием. Как писала газета ВЗГЛЯД, проблемы AiRUnion были вызваны тем, что компания не могла расплатиться за авиатопливо. В результате целый ряд аэропортов отказался обслуживать рейсы перевозчика и пассажиры не могли в течение нескольких дней улететь.
Но, как заметил гендиректор авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев, в ситуации с российскими авиаперевозками виновато не только повышение цен. «Самую большую ответственность за то, что происходит, несет государство», – сказал он.
Налоги в стоимости билета составляют 25%: это 18% НДС, пошлины на ввоз иностранных самолетов и прочие налоги, пояснил гендиректор авиакомпании.
«Государство должно понимать, что у любой экономики – в частности, экономики авиапредприятия, имеющей низкую маржу, – всегда есть пределы. И ситуация с Абрамовичами показывает, насколько близко государство дожало авиапредприятия до точки отрицательной рентабельности», – сказал Филев.
При этом он добавил, что проблема перевозчиков в том, что, с одной стороны, они приперты налогами, а с другой стороны, не имеют возможности поднимать цены на билеты.
Все, что сегодня происходит с AiRUnion, – первый звонок к тому, что будет в отрасли, убежден гендиректор «Сибири».