Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
28 июля 2008, 19:50 • Общество

Полетят ли «журавли»?

Техперсонал Lufthansa объявил забастовку

Полетят ли «журавли»?
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Технический персонал авиакомпании Lufthansa объявил бессрочную стачку. Главным требованием бастующих является повышение зарплаты на 9,8%. Руководство авиаконцерна с ответом пока не спешит. Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней.

В ближайшие дни пассажиров авиакомпании Lufthansa могут ожидать неприятности. «Крупные», – обещают профсоюзные деятели, организовавшие бессрочную забастовку технического персонала в Германии. «Малозначительные», – поправляет руководство одной из крупнейших авиакомпаний Европы, указывая, что в первый день акции протеста все самолеты летали строго по расписанию.

Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели

О бессрочной – «первой за последние 13 лет» – забастовке Lufthansa было объявлено утром 28 июля, однако и к вечеру информация о ее масштабах оставалась противоречивой. По одним данным, в ней приняло участие не более 3 тыс. человек, по другим – более 5 тыс. (то есть каждый десятый сотрудник германского авиаконцерна).

Организатор акции протеста профсоюз Ver.di сообщает, что в тарифную войну включились представители технических служб авиакомпании, а также грузчики и поставщики бортового питания в крупнейших аэропортах Германии, в том числе во Франкфурте-на-Майне, Кельне, Дюссельдорфе и Мюнхене.

Между тем, как подчеркивает руководство «журавлиной» компании, все самолеты летают по расписанию. Более того, услугами Lufthansa в первый день забастовки оказалось пользоваться даже удобней. Например, во Франкфурте очереди к стойкам регистрации уменьшились в несколько раз (чего нельзя сказать о конкурентах Lufthansa, спрос на услуги которых заметно вырос).

Бастующие потребовали повышения заплаты в течение года на 9,8%. Это на 2,1% больше того, что готовы предложить работодатели.

«Если присмотреться, то разница не так велика, – комментирует издание Westdeutsche Zeitung. – Ради нее не стоит устраивать забастовку с далеко идущими последствиями. Большинство командировочных быстро найдут альтернативу. Конкуренты Lufthansa могут лишь порадоваться новым клиентам. Если же стороны с холодными головами вернутся за стол переговоров, то согласие можно найти очень быстро. Ради этого можно бы и не садиться пассажирам на шею в самый разгар отпусков».

Как заявили профсоюзные лидеры, «усложнение жизни пассажирам» не было их целью. Свою акцию они назвали попыткой воздействия «экономическим способом». Вместе с тем они подчеркнули, что готовы к открытому диалогу. Однако когда он может начаться – пока неясно. «Мы ждем отчетливого сигнала», – заявил в понедельник представитель Ver.di.

Стоит отметить, что Ver.di защищает интересы относительно небольшой части сотрудников авиакомпании. Интересы стюардесс, к примеру, представляет организация независимых бортпроводников (UFO), которая намерена включиться в тарифную войну лишь в конце года. Кстати, требования UFO будут еще выше – в новом году бортпроводники Lufthansa хотят получать на 15% больше.

«Учитывая растущие цены на керосин, понято, почему шеф Lufthansa Вольфганг Майрхубер заинтересован придержать деньги, – объясняет упорство концерна газета Die Welt. – Акционеры получили немного от прибылей последних успешных лет. Заработанные деньги Lufthansa охотней тратит на заказ новых самолетов вроде аэробуса A-380. Они повышают конкурентоспособность на международном рынке, а заодно гарантируют сохранность рабочих мест, которые относительно хорошо оплачиваются».

Если упорство одной из сторон сломить не удастся, то, по оценкам независимых экспертов, перебои в воздушном сообщении Lufthansa могут начаться уже через пару дней. Ежедневно Lufthansa организует более 2 тыс. рейсов.

Кроме того, забастовка приведет к большим финансовым потерям. По некоторым оценкам, только первый день стачки обошелся компании примерно в 5 млн евро: в понедельник на Франкфуртской бирже было отмечено некоторое падение курса акций Lufthansa.