Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
26 мая 2008, 17:30 • Экономика

Коллекторы обещают не будить

Коллекторы обещают не будить
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Журавлева

Вслед за Ассоциацией региональных банков, разработавшей не так давно Кодекс ответственного потребительского кредитования, коллекторские агентства подготовили собственную хартию. По их мнению, требования, изложенные в настоящем документе, вполне могут лечь в основу будущего закона о коллекторской деятельности. Теперь можно надеяться, что с 23.00 до 6.00 вас не будут будить звонком и говорить сонному: «Долг погаси».

Тот факт, что бизнес активно движется в сторону прозрачности, уже не удивляет. Это диктует как время, так и сам финансовый рынок.

Требования, указанные в хартии, вполне могли бы лечь в основу закона о коллекторской деятельности

Недавно Ассоциация региональных банков (АРБ) представила Кодекс ответственного потребительского кредитования. По мнению его разработчиков, он позволит не только повысить доверие между заемщиками и кредиторами, но и сможет стать дополнительным и, главное, добровольным саморегулирующим инструментом для участников рынка.

Примерно те же цели преследует и Хартия профессиональных коллекторских агентств, инициатором создания которой выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). В понедельник хартию подписали около 20 коллекторских агентств и бюро.

По словам президента НАПКА Евгения Бернштама, хартия – это своего рода попытка соединить в одном документе все правила, нравственные принципы и подходы, которые коллекторы хотят соблюдать в своей повседневной работе.

«Впервые в истории российского коллекторского бизнеса мы договариваемся о единых правилах игры на этом рынке, о правилах, которые позволят сделать его более цивилизованным, прозрачным и понятным как для наших клиентов, так и для должников», – подчеркнула генеральный директор компании «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева.

Сам по себе документ утверждает стандарты качества предоставляемых услуг. И в связи с этим, пожалуй, главным положением хартии стали требования к коллекторским агентствам. Сюда относится страхование профессиональной ответственности, соблюдение конфиденциальности информации и договоров с клиентами, определенный уровень материально-технического обеспечения агентства и требования к работникам агентств.

Последнее, кстати, особенно актуально для коллекторского бизнеса. «Готовых специалистов не хватает, мы можем только заимствовать их друг у друга или же самостоятельно обучать. А на это требуется и время, и денежные средства», – рассказала Елена Докучаева.

Но не менее важным пунктом оказались и правила работы с должниками. К сожалению, сегодня именно эта часть деятельности коллекторских агентств не урегулирована, отмечают члены НАПКА.

Хартия определяет, когда и как можно «беспокоить» должника. В частности, призывая его начать переговоры о возвращении долга, нельзя забывать о времени суток: с 23 часов вечера до 6 часов утра делать это нельзя.

Если же должник настаивает на том, чтобы переговоры велись с его представителем, коллекторские агентства должны выполнить его пожелание.

Самое главное – работники коллекторских агентств не должны представляться сотрудниками органов государственной власти, что еще достаточно часто случается. Ко всему прочему коллекторы не имеют права предоставлять должнику недостоверную информацию, касающуюся как его долга в целом, так и последствий неуплаты долга. Тем самым запугивать должника никто не собирается.

Однако, согласно хартии, коллекторское агентство не должно способствовать неуплате долга.

«Соблюдая положения хартии, коллекторские агентства станут более прозрачными. Мы же в свою очередь укрепим доверие со стороны наших клиентов», – отметила Елена Докучаева.

Разработчики документа надеются и даже уверены в том, что компаний, разделяющих эти взгляды, станет больше. К слову, хартию подписали не только члены НАПКА, но и те, кто не вступил в ряды ассоциации.

Авторы документа считают, что требования, указанные в хартии, вполне могли бы лечь в основу закона о коллекторской деятельности. Разговоры о нем идут давно, однако дальше того, что понятие коллекторского агентства появилось в законопроекте «О потребительском кредитовании», дело не двинулось.

«Что касается хартии, считайте, это первый шаг к написанию закона. Последуют и другие», – говорят члены ассоциации.

..............