Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
15 января 2008, 16:05 • Экономика

Иномарки разогнались

Продажи иномарок в России по-прежнему высоки

Иномарки разогнались
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Объем продаж иностранных автомобилей в России с 2006 по 2007 год вырос на 61% и достиг 1,65 млн машин. Американская Chevrolet стала самой продаваемой иномаркой в России, опередив прошлогоднего лидера Ford. Однако Ford Focus по-прежнему остается самой популярной иностранной моделью на российском рынке. По мнению экспертов, в 2008 году одним из определяющих факторов в борьбе за лидерство в России станет наличие местного завода.

Согласно опубликованному в понедельник отчету Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), объем продаж иностранных автомобилей в России вырос с 2006 до 2007 года на 61% и достиг 1,65 млн единиц. В 2006 году рост был немного выше – 65%.

Наличие местного автосборочного предприятия становится определяющим фактором в борьбе за лидерство на российском рынке

Рост продаж, как отмечается в отчете, связан со стабильным уровнем доходов потребителей, а также расширением представительства автопроизводителей в регионах.

Увеличение местного производства автомобилей иностранных марок в России и растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важными факторами, обеспечивающими рост продаж иномарок.

По итогам года на первое место среди иностранных автопроизводителей переместилась американская Chevrolet, опередив прошлогоднего лидера Ford.

Под маркой Chevrolet было продано 190,5 тыс. автомобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.

Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.

Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 175,7 тыс. машин. Немаловажную роль в том, что Ford уступил свое лидерство Chevrolet и сумел увеличить свой объем продаж в России лишь на 52%, сыграла забастовка на заводе во Всеволожске. Предприятие вынуждено было простаивать более месяца.

Неожиданностью стал выход южнокорейского Hyundai на третье место. В течение всего 2007 года эту позицию удерживала японская Toyota. Однако результат продаж декабря перевесил чашу весов на сторону южнокорейского гиганта. В итоге в 2007 году Hyundai продала на 2,4 тыс. автомобилей больше, чем Toyota (147,8 и 145,4 тыс. соответственно).

Пятое место занял Nissan, продавший в России 116,5 тыс. автомобилей.

Наибольшие темпы роста продаж среди крупных производителей показали китайская Chery и итальянский Fiat.

Китайская экспансия на российский авторынок выразилась в росте продаж Chery на 245% в 2007 году и 13-м месте с 37,1 тыс. проданных автомобилей.

Fiat в этом году в 10 раз увеличил свои продажи до 15,3 тыс. автомобилей и занял 22-е место. А в декабре он совместно с «Северсталь-авто» запустил производство модель Fiat Ducato в особой экономической зоне «Алабуга».

По-настоящему неудачно год закончился только для Chrysler и Citroen: обе компании показали отрицательную динамику продаж.

Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам по итогам 2007 года, таких моделей три.

Первое место занимает Ford Focus (97 тыс), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (67,8 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».

На четвертое место переместился Hyundai Accent (53,6 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (49 тыс.). Chevrolet Lanos (57,9 тыс.) украинской сборки заняла третье место.

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что в 2008 году соперничество Ford и Chevrolet за первое место продолжится, а открывшийся под Санкт-Петербургом завод Toyota делает шансы японской компании на третье место большими, чем у Hyundai.

«Конечно, модель Camry не будет достаточно массовой, поскольку она принадлежит к бизнес-классу. Однако представители японской компании уже заявили, что будут расширять модельный ряд за счет более доступных моделей, что, безусловно, является положительным фактом для Toyota, – считает господин Козицин. – Наличие местного автосборочного предприятия становится определяющим фактором в борьбе за лидерство».

«Кроме того, в текущим году китайские автопроизводители продолжат усиление на российском рынке, и Chery вполне может оказаться на 7–8-м месте по итогам года», – добавляет эксперт.

..............