Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

11956 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
11 декабря 2007, 19:48 • Экономика

Иномарки покорили россиян

Иномарки покорили россиян
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Продажи иномарок в России за прошедшие 11 месяцев текущего года составили 1,5 млн автомобилей, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Самой популярной моделью стал Ford Focus, а больше всего автомобилей было продано под маркой Chevrolet. По мнению экспертов автомобильного рынка, к 2011 году в России рынок легковых автомобилей будет состоять наполовину из ввезенных иномарок и настолько же – из иностранных автомобилей отечественной сборки.

Продажи иномарок в России увеличились на 63% за январь – ноябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,5 млн автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127%

Рост продаж за 11 месяцев 2007 года составил 557 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года.

Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.

Под маркой Chevrolet было продано 169 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.

Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 154,7 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (132,6 тыс.), опередившая Hyundai (130,2 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 103,8 тыс. автомобилей.

Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127% – до 13,4 тыс. Итальянская компания явно намерена активно развиваться на российском рынке.

Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.

Первое место занимает Ford Focus (87,6 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (61 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».

На четвертое место переместился Hyundai Accent (47,2 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (44,3 тыс.). Chevrolet Lanos (52,6 тыс.) производства Украины занял третье место.

По мнению участников 2-й Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России», прошедшей 6 декабря в Москве, российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России.

«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Если учитывать последние новости о покупке Renault 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа, такой прогноз выглядит вполне реалистичным.

По мнению большинства аналитиков, в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии может стать и первым.

Напомним, что ранее авторитетная консалтинговая компания Ernst & Young прогнозировала, что к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей вырастет почти в два раза – до 4 млн автомобилей в год.