Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевШляпа и кнут
Премьера недели. Индиана Джонс − 4:
Ровно 19 лет прошло с тех пор, как вышла третья часть похождений бесстрашного археолога Индианы Джонса, и все это время поклонники трилогии надеялись на то, что она не будет последней. С наступлением XXI века надежды на то, что Стивен Спилберг и Джордж Лукас все-таки разродятся продолжением, стали совсем призрачными, поскольку Харрисон Форд разменял седьмой десяток, но творческий тандем все же сдержал слово. Более того, они сумели снять фильм, достойный ожиданий.
Поскольку возраст Индианы Джонса не мог скрыть уже никакой грим, действие перенеслось во вторую половину XX века, когда уже не стало фашистов, вечных врагов Инди. Настало время «красной угрозы», и конкурентами в поисках артефактов стали советские агенты .
«Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа»
Остается лишь наслаждаться триумфальным появлением Ирины, сопровождающимся окриком «А ну похоттьте!» с непередаваемым восточно-украинским прононсом
Понятно, что главный вопрос, который мучает всех, кто любит оригинальную трилогию: как с ней соотносится «Королевство Хрустального черепа»? То есть, не будет ли поводов для разочарования. Поэтому и хочется начать с этого, чтобы никого не мучить. Нет, не будет.
В сети уже можно найти немало негативных рецензий на фильм, и они вызывают, по меньшей мере, недоумение, ибо ругать его, по гамбургскому счету, решительно не за что. Эстетика, в которой снят четвертый «Индиана Джонс» осталась в точности той же, что и раньше. Даже странно, как это авторам удалось. Он все такой же детский, местами нелепый, смешной и полный любви к почти трешевым черно-белым постановкам раннего Голливуда, на которых выросли Спилберг и Лукас. Упрекать его за это просто глупо. Если бы продолжение стало серьезнее, это уже был бы не «Индиана Джонс».
Возможно, найдутся и ура-патриоты, которых оскорбит решение сделать противниками главного героя наших соотечественников. Но, во-первых, в описываемые времена СССР был единственной страной, которая была сопоставима по мощи с США, так что это единственно верное решение. А во-вторых, обладательница трех орденов Ленина и звезды Героя социалистического труда Ирина Спалко и ее соратники – не злодеи, а всего лишь конкуренты Джонса.
Единственное, о чем можно тут сожалеть – это то, что дубляж лишил нас возможности слышать разницу между речью американцев и русских – в российской версии Инди и советские солдаты говорят по-русски одинаково свободно. Так что, остается лишь наслаждаться триумфальным появлением Ирины, сопровождающимся окриком «А ну похоттьте!» с непередаваемым письменно восточно-украинским прононсом.
Сюжет в данном случае даже не стоит пересказывать. Схема знакомая – Джонсу попала в руки рукопись, и он, как заправская ищейка, встал на след, который ведет к таинственному артефакту. В дороге его сопровождают, как новые герои, так и хорошо знакомая по «Потерянному ковчегу» Мэрион Рэйвенвуд. По пятам археолога идут те, кто хочет наложить лапу на сокровище, но он не расстается с любимой шляпой и кнутом, так что можно не сомневаться – он все равно победит.
«Королевство Хрустального черепа» можно с полным правом назвать триумфальным возвращением Индианы Джонса, каким мы его знаем и любим. Он все такой же забавный, бесстрашный и умный. Да, Форд постарел, но кулаками машет с прежним задором, и трюков в фильме не меньше, чем в предыдущих. Инди по-прежнему летает, уцепившись за кнут, выкидывает водителей на полном ходу и скачет с машины на машину.
Кстати, заядлые киноманы получат особое наслаждение от массы цитат и отсылок, среди которых немало реверансов Спилберга в сторону собственного творчества. Называть фильмы не стоит, чтобы не портить впечатление. А вот явные параллели с недавними «Сокровищами нации−2», которые тоже кого-то могут расстроить и дать повод назвать картину вторичной, совершенно случайны, ибо проекты разрабатывались одновременно.
«Розыгрыш»
Кадр из фильма «Розыгрыш» (фото:kinoafisha.spb.ru) |
Незадолго до конца учебного года в выпускной класс обычной московской школы переводится новенький. Игорь Глушко приехал в столицу откуда-то из провинции, но абсолютное нежелание класса принимать его в свои ряды объяснялось даже не этим. Угрюмый паренек, в свободное время репетирующий в актовом зале, где он читает рэп собственного сочинения, сразу же продемонстрировал независимость и задатки лидера, а два медведя в одной берлоге не уживутся.
В классе уже есть лидер – сынок преуспевающего бизнесмена Олег Комаров, который готов на любую подлость, лишь бы удержать свою власть над одноклассниками. Однако повод для открытой войны появляется незамедлительно. Олег становится инициатором подлого розыгрыша – подбрасывания поддельной фотографии, на которой была изображена обнаженная преподавательница английского языка, молоденькая практикантка.
- Очень эпическое кино
- Никто не знал, а я Бэтмен
- Проблемы – это смешно
- Неуловимые наоборот
- Ни любви, ни тоски, ни жалости
По названию картины, именам героев и некоторым деталям сюжета нетрудно догадаться, что перед нами римейк одноименного фильма Владимира Меньшова, снятого в 1976 году и ставшего режиссерским дебютом будущего оскароносца. Не составляет труда заметить и то, что его здорово осовременили. Игорь уже не поет сентиментальные баллады, а читает рэп. Да и Олег превратился из сына обычного инженера, на досуге играющего на трубе в городском парке, в отпрыска нового русского.
Последнее стало поводом для классового конфликта, где слово «класс» надо понимать, как социальную группу, а не школьную. Самую красивую девочку класса называют уже не юродивой, а лохушкой – потому что она из бедной семьи. Молодым зрителям демонстрируют современный мир во всей его мерзости, и честно говоря, сложно сказать, хорошо ли это. Поскольку это может стать как уроком, так и ролевой моделью. И последнее вероятнее.
Фильм, в целом, неплохой, но вопросов к нему – море. Тут и довольно слабые исполнители главных ролей (молодые актеры в российском кино – извечная проблема), и неоднозначные сценарные ходы, и авторский посыл, как таковой. Ну а то, что Дмитрий Харатьян и Евдокия Германова, дебютировавшие в фильме Меньшова, теперь сыграли родителей главных героев, скорее маркетинговый трюк, нежели повод идти в кино.
«Жажда скорости»
Кадр из фильма «Жажда скорости» (фото: kinoafisha.spb.ru) |
Наташа Мартин – дочь легендарного гонщика Nascar, трагически погибшего на треке. Она сексуальна, поет в группе и гениально водит автомобиль. Последнее приводит ее в ряды гонщиков, принимающих участие в нелегальных заездах на спортивных автомобилях по дорогам Америки. Приз измеряется семизначными суммами, но и ставки высоки – кому-то поединок будет стоить жизни.
Надю играет молоденькая, никому не известная актриса Надя Бьорлин, с внешностью модели Playboy и соответствующей манерой держаться. Про нее известно, что, помимо английского, она говорит на пяти языках (шведский, итальянский, французский, русский и фарси) и играет на четырех инструментах (флейта, арфа, гитара и фортепиано), но, глядя на нее, в это трудно поверить.
Скорее можно предположить, что она – жена какого-нибудь магната, который платит продюсерам, чтобы они снимали ее в своих фильмах. Потому что играет она чудовищно. Невольно вспоминается герой Чазза Палминтери из «Пуль над Бродвеем» – хочется сделать то же, что и он.
Фильм в целом смотрится получше наших «Стритрейсеров» (что, в общем, несложно, ибо хуже нет почти ничего), но не намного. По всей видимости, авторы «Жажды скорости», продавая проект студии, выдали что-то типа: «Примерно то же, что и в «Форсаже», только в главной роли – баба». Совпадений, действительно, хватает, но картина настолько малобюджетная, что выписывали звезд самого маленького калибра. Пригласить Ангуса Макфейдена и Эдди Гриффина даже русским продюсерам, специализирующимся на подобных кастинговых решениях, в голову бы не пришло.
Впрочем, стоит ли удивляться, если режиссером фильма выступил некий Энди Чен, до этого работавший… каскадером (даже не координатором трюков!) таких лент, как «Царь скорпионов», «Сорвиголова» и «Миссия невыполнима III»? Думаю, разбор постановочных решений будет излишним.
«Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа» (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull)
Звезды – Харрисон Форд, Шиа ЛаБеф, Кейт Бланшетт, Рэй Уинстон, Джон Херт
Жанр – приключения
Про что – про новые приключения легендарного археолога, на этот раз пытающегося разгадать тайну загадочного черепа, словно выточенного из цельного куска хрусталя.
«Розыгрыш»
Звезды – Дмитрий Дюжев, Евдокия Германова, Ирина Купченко, Юрий Кузнецов
Жанр – мелодрама
Про что – про конфликт двух старшеклассников, возникший вокруг розыгрыша, который затронул весь их класс.
«Жажда скорости» (Redline)
Звезды – Ангус Макфейден, Эдди Гриффин
Жанр – боевик
Про что – про нелегальные гонки по автострадам Америки с призами в миллионы долларов.