Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
26 апреля 2008, 11:59 • Культура

Проблемы – это смешно

Премьеры недели: «Запретное царство» Джеки Чана

Проблемы – это смешно
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Современный кинематограф давно и весьма жестко разграничил понятия режиссерского и продюсерского кино. И надо сказать, второе встречается куда чаще первого. Другое дело, что продюсеров, обладающих своим и вполне узнаваемым стилем, еще меньше, чем постановщиков. Джадд Апатов ворвался на голливудским Олимп совсем недавно, но уже успел заработать репутацию комедиографа, чьи проекты – режиссерские или продюсерские, неважно – всегда хороший повод для похода в кино.

За последние три года он снял «40-летнего девственника» и «Немножко беременна» , спродюсировал «Суперперцев» и «Школу выживания» . Эти работы, неизменно становившиеся – и вполне заслуженно – кассовыми хитами, говорят в его пользу лучше самых высокопарных слов.

«В пролете»

Смешить вообще очень трудно – потому так мало действительно хороших комедий. Как это из раза в раз удается Апатову – загадка

Проанализировав сюжеты и авторскую позицию перечисленных лет, несложно заметить одну четкую закономерность – все фильмы Апатова о неудачниках. По здравому размышлению, интерес Джадда к людям не слишком успешным в работе и личной жизни понятен. Что может быть скучнее абсолютного благополучия? Недаром сказки неизменно заканчиваются фразой «Они жили долго и счастливо…» и не пускаются в описание этого самого «долго и счастливо» – это никому неинтересно.

Счастливые люди счастливы одинаково, а вот у несчастий форм и разновидностей не счесть. У Апатова интерес к теме почти академический. С дотошностью и знанием дела профессионального антрополога он изучает жизнь среднеамериканских лузеров, и его фильмы становятся своего рода киноэнциклопедией, в которой каждый вид классифицирован и разбит на подвиды.

То, как мастерски он лепит в своих фильмах образы неудачников, делая из смешными и трогательными, неудивительно – он и сам долгое время считал себя одним из них. Сейчас ему за сорок, а признание ему удалось заслужить лить три года назад, хотя в кино он с 1991 года . Впрочем, для режиссера и продюсера сорок – не возраст, многие и в восемьдесят умудряются активно работать.

Но перейдем уже от теории к практике. Итак, на экраны выходит новая комедия «В пролете», поставленная дебютантом в режиссуре Николасом Столлером, до этого отметившимся в кино в качестве сценариста посредственной комедии «Аферисты Дик и Джейн развлекаются» с Джимом Керри и Теей Леоне в главных ролях. Продюсером фильма выступил, соответственно, Джадд Апатов.

Комедия рассказывает о парне по имени Питер, пишущем музыку для полицейского сериала и живущем со стереотипной блондинкой Сарой Маршалл, звездой этого сериала. Однажды Сара сообщает Питеру, что все кончено, и он в растерзанных чувствах уезжает на Гавайи. Но стремление его поскорей забыть Сару Маршалл (а эта задача дала оригинальное название картине) оказывается несбыточной мечтой, ибо Питер обнаруживает Сару в соседнем номере, да еще и в объятиях ее нового бойфренда, вертлявого рокера Альдуса Сноу. К счастью, Питер знакомится с Рэйчел, работающей в местном баре.

Прежде всего, стоит отметить, что при всех безошибочно вычленяемых из общей ткани фильма авторских приемах Апатова это, в первую очередь, мелодрама, и уж потом комедия. За лирику здесь отвечает линия Питера, Сары и Рэйчел, за юмор – целый набор второстепенных комических персонажей, которых играют такие заметные молодые комики, как Билл Хэдер («Наполеон-динамит»), Джона Хилл («Суперперцы»), Пол Радд («Невеста с того света»), Джейсон Бейтман («Экс-любовник»).

Джейсон Сигел, как и Джона Хилл, сыгравший одного из друзей героя Сэта Рогена в «Немножко беременна», выслужился здесь до роли Питера не просто так – сценарий написал именно он. Прием испытанный – именно он когда-то помог пробиться Сильвестру Сталлоне, продавшему сценарий «Рокки» только при условии, что главную роль отдадут ему.

Кто еще заслуживает отдельных слов, так это Мила Кунис, сыгравшая Рэйчел. Во-первых, Мила родилась в Киеве, почти наша землячка. А во-вторых, ей удалось переиграть почти всех, кто снялся в фильме. Во всяком случае, уже достаточно опытная Кристен Белл на ее фоне выглядит бледно. Имя Кунис хорошо бы запомнить. Если все получится с экранизацией популярной компьютерной игры «Макс Пейн», где заглавную роль играет Марк Уолберг, а ей досталась главная женская роль, Мила вскоре может стать звездой.

Смешить вообще очень трудно – потому так мало действительно хороших комедий. Как это из раза в раз удается Апатову – загадка. «В пролете» – еще одна на редкость удачная картина, которая может поднять настроение после трудового дня. Без риска скатиться в абсолютную пошлость и юмор уровня «Самого лучшего фильма».

«Список контактов»

Кадр из фильма «Список контактов»
Кадр из фильма «Список контактов»

Скромный бухгалтер Джонатан живет только работой, и в его жизни нет места чему-либо еще. Не потому что он такой фанат дебета-кредита – просто у него как-то всегда было плохо с девушками. Однажды Джонатан знакомится с адвокатом Уайаттом, который объясняет ему, что к жизни надо относиться проще, и что женщины не кусаются, и, в общем, тоже любят секс.

А потом Уайатт меняется с Джонатаном мобильными телефонами, и бухгалтер погружается в неведомый мир – ему начинают звонить высокопоставленные дамы, которые хотят секса без обязательств. Отношение Джонатана к этому меняется стремительно – он растерян, испуган, обрадован, – но не трудно догадаться, что эта история таит в себе серьезную опасность.

Завязка у триллера абсолютного дебютанта в кино Марселя Лэндженеггер весьма занятная, но при просмотре фильма складывается ощущение, что авторы не смогли ничего толком придумать, кроме этой самой завязки. Герои поступают против всякой мотивационной логики, что происходит – вообще непонятно.

А еще более непонятно, почему фильм стал в России вторым по стартовому количеству кинотеатров. Эван МакГрегор (он сыграл Джонатана) и Джекман (Уайатт) – не такие уж яркие звезды, чтобы одного их присутствия в фильме было достаточно. Картина же очевидным образом не получилась.

Кстати, за несколько дней до мировой премьеры «Списка контактов» разразился скандал. Лэндженеггер дал интервью, в котором вынес сор из избы, обвинив студию Фокс и продюсеров в том, что ему помешали все сделать, как надо. У Лэндженеггера и так было немного шансов продолжить карьеру постановщика, а теперь на ней и вовсе можно поставить крест.

«Запретное царство»

Кадр из фильма «Запретное царство»
Кадр из фильма «Запретное царство»

Обычный паренек из Бостона, Джейсон больше всего на свете любит восточные единоборства и гонконгские фильмы о них. Однажды, изучая ассортимент неприметного магазинчика в китайском квартале, он наткнулся на старинный посох, который, как позже выяснилось, принадлежал легендарному Царю Обезьян, обращенному в камень полтысячелетия назад. Посох этот был вещью необычной – с его помощью Джейсон перенесся в древний Китай и отправился на помощь Царю Обезьян.

К счастью, Джейсону не пришлось в одиночку пробираться сквозь страну, стонущую от бесконечных набегов армии кровожадного полководца Джейда. В удивительном путешествии американца сопровождали чудаковатый мастер кунг-фу Лю Ян, молчаливый монах и девушка-сирота. Их помощь будет Джейсону необходима, ведь Джейд – не единственный враг, который встретится им на пути.

Этот приключенческий боевик, кажущийся чем-то вроде «Волшебника из страны Оз», а на самом деле являющийся парафразом классического китайского романа, написанного в конце XVI века и рассказывающего о монахе Сюйаньцзане, который отправился из Китая в Индию, чтобы привезти оттуда свитки с буддийскими текстами.

Изначально продюсер Джоэл Сильвер планировал экранизировать сам роман, но Джета Ли смутило, что по книге Сюйаньцзан не сражается. Истинный буддист Ли не хотел искажать образ героя. Тогда было решено сделать фильм по мотивам. Он был снят в Китае за 70 миллионов долларов, и по подсчетам Сильвера, в Америке потянул бы на все двести. Так что зрелище получилось грандиозное.

Его главная приманка, несомненно, первое в истории объединение двух главных звезд жанра – Джеки Чана и Джета Ли, которого поклонники ждали не один десяток лет. И, наверное, ничего больше про фильм говорить и не надо. Получился он весьма симпатично, но ведь все равно он вызовет интерес, кто любит кино про кунг-фу.

«В пролете» (Forgetting Sarah Marshall)
Звезды – Кристен Белл, Билл Хэдер, Пол Радд, Уильям Болдуин, Джейсон Бейтман
Жанр – романтическая комедия
Про что – про композитора, которому дала отлуп звезда сериала, и который отчаянно пытается ее забыть, уехав на Гавайи.

«Список контактов» (Deception)
Звезды – Эван МакГрегор, Хью Джекман, Мишель Уильямс, Мэгги Кью, Наташа Хенстридж, Шарлотта Рэмплинг
Жанр – триллер
Про что – про бухгалтера, ставшего обладателем списка высокопоставленных дам, которые практикуют секс без обязательств.

«Запретное царство» (The Forbidden Kingdom)
Звезды – Джеки Чан, Джет Ли
Жанр – приключенческий боевик
Про что – про обычного американского подростка, провалившегося сквозь время в Древний Китай, где ему выпала честь в составе небольшой группы героев отправиться спасать легендарного Царя Обезьян.

..............