Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКак бы фильм
Кинопремьеры недели
Меньше полугода прошло с тех пор, как на экраны вышел «День выборов», киноверсия одноименного спектакля театра «Квартет И», а у четверки комиков и их друзей уже готово продолжение. То есть, на самом-то деле, «День радио» был написан и поставлен на сцене первым, а в кино произошла рокировка. И, видимо, слава богу, потому что его экранизация, увы, не получилась.
Считается, что доверять кино новичкам – рискованно, но дальновидно, ибо они стараются изо всех сил, чтобы проявить себя. Однако с Дмитрием Дьяченко этот фокус не прошел. Такое ощущение, что он так и не понял, что «День радио» – это не очередной эпизод сериала «Авантюристка».
«День радио»
Зачем было так гнать коней? Ведь надо было не только снять фильм, но и переработать сценарий, который изначально был ограничен возможностями театра
Зачем было так гнать коней? Ведь надо было не только снять фильм, но и переработать сценарий, который изначально был ограничен возможностями театра – никакая антреприза не может регулярно собирать десяток именитых музыкальных коллективов, а события, развивающиеся на катере, предполагали смену декораций, что было исключено.
Развернувшись в кино, «Квартет И» решил заменить блестящие музыкальные пародии «Несчастного случая» на выступления реальных звезд, тем более что часть песен из спектакля уже использовалась в «Дне выборов», а также дописать эпизоды на катере.
Насколько это была хорошая идея – большой вопрос. Первое серьезно снизило объем юмора, ведь, в отличие от «Несчастного случая», приглашенные звезды просто исполняли свои хиты, в которых не было ничего смешного. Второе нарушило единство пространства.
Впрочем, основной сюжет остался нетронутым. На популярной столичной радиостанции «Как бы радио» готовятся к музыкальному марафону в поддержку российских туристов, застрявших в Конго. В студию приглашены модные группы и исполнители, которые будут петь вживую.
Но за 15 минут до начала марафона выяснилось, что на конкурирующей радиостанции уже идет аналогичная акция, посвященная тому же эксцессу. Программный директор «Как бы радио» Миша дает задание срочно найти новую тему, но как на грех, ничего подходящего в новостях нет.
И тогда сотрудники радиостанции подключают фантазию, благодаря которой катер, везший областной цирк из Находки в Японию и заглохший из-за того, что кончилась солярка, превратился в гигантский научный лайнер с бесценными животными на борту.
Сравнивать фильм стоит, конечно, с видеоверсией спектакля, ибо за семь лет он не мог не трансформироваться –менялись не только акценты, но и актеры.
Так еще в «Дне выборов» привычный Михаил Полицеймако в роли диджея Макса был заменен Максимом Виторганом, с которым в театре играет в дубле. Уровень индивидуального мастерства и обаяния этих актеров несопоставим, но Виторган, слава богу, в «Дне радио» заметно прибавил.
Это особенно заметно на фоне совершенно невыразительного Дмитрия Марьянова в роли диджея Димы, которого в спектакле не было. Сравнивать его работу с игрой Полицеймако, увековеченной на DVD, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Вообще же, все ударные гэги звучат в фильме не так выразительно, и этому есть простое объяснение. Они писались под совершенно иную подачу – куда более экспрессивную и предполагающую акцентирование на них, чтобы зрители могли вдоволь насмеяться и одарить актеров овациями.
В фильме всего этого нет, и эффект от гэгов автоматически снижается. Кажется даже, что актеров достали их реплики, и они выдают их через силу. Но это, конечно, не так. Актеры – люди подневольные, и играют так, как им велит режиссер. Так что то, что замечательный текст в кино не работает, – вина постановщика.
Впрочем, хотя киноверсия «Дня радио» очень сильно уступает киноверсии «Дня выборов», это не отменяет того факта, что комедий, сравнимых с ней по классу, у нас в принципе нет. «Квартет И» умудряется смешить, не скатываясь в пошлость и не опускаясь ниже пояса, чем в России, к огромному сожалению, не может похвастаться никто.
«Спайдервик: Хроники»
«Спайдервик» – чистое, не замутненное ничем развлечение для детей со всякими зверушками, милыми и не очень |
Именно из-за Джареда все и начинается. Парня занесло на чердак, где он нашел книгу с надписью «Не открывать». Разумеется, он ее открыл, и вскоре дом оказался заполненным невидимыми гоблинами, которые охотятся за этой самой книгой. В книге рассказывается о всевозможных волшебных проявлениях, и написал ее Артур Спайдервик, приходящийся детям дальним родственником.
Очередное фэнтези про детей и для детей, «Спайдервик» основан сразу на пяти книжках художника Тони ДиТерлицци и писательницы Холли Блэк. Именно тем, что их пять, объясняется слово «Хроники» в названии этого отнюдь не эпического фильма.
Между тем, не стоит думать, что сценаристы нещадно искромсали сюжет. Это книжки с картинками с минимумом текста и, как следствие, не отличающиеся глубоким смыслом. По гамбургскому счету, в отличие от «Хроник Нарнии», «Золотого компаса» и, прости господи, «Гарри Поттера», сравнение с которыми просто напрашивается, «Спайдервик» – чистое, не замутненное ничем развлечение для детей со всякими зверушками, милыми и не очень.
Для более взрослых зрителей здесь, пожалуй, есть другое – удовольствие от игры юного Фрэдди Хаймора, известного по фильмам «Волшебная страна», «Чарли и Шоколадная фабрика», «Хороший год» и «Артур и минипуты. В свои 14 лет Хаймор демонстрирует высочайший класс, играя одновременно Саймона и Джареда. Делает он это настолько тонко, на нюансах, что такое под силу не всякой взрослой звезде.
«27 свадеб»
«27 свадеб» – не просто стандартная романтическая комедия, каких был уже легион |
Пока она ждала, на Джорджа положила глаз ее младшая сестра Тесс, и Джейн глазом не успела моргнуть, как эти двое решили пожениться. Между тем, на одной из свадеб Джейн познакомилась с красавцем Кевином, который работает в газете и загорелся идеей статьи о девушке, которая буквально живет свадьбами, но никак не выйдет замуж сама.
«27 свадеб» – не просто стандартная романтическая комедия, каких был уже легион во главе со «Свадебным переполохом», в котором был схожий сюжет. Это кино для женщин, сценарий которого написала женщина и снял которое тоже не мужчина. Это, конечно, не недостаток. Просто констатация факта.
А вот что недостаток, так это выбор режиссера. Энн Флетчер многие годы работала в кино хореографом и впервые попробовала себя в режиссуре в 2006-м – ей доверили постановку фильма «Шаг вперед». Разумеется, про танцы. Фильм вышел неплохим, и кому-то показалось, что Флетчер может снимать ромкомы.
Но «27 свадеб» – история, клишированная до зубовного скрежета, и сделать ее интересной и обаятельной мог только мастер. Флетчер же ошиблась еще при выборе актеров. Кэтрин Хейгл, сыгравшая Джейн, недавно была названа самой желанной девушкой планеты (позади остались Джоли, Альба и прочие), и тем страннее видеть ее в роли одинокой девицы. Да за ней мужики косяками должны ходить!
Марсден тоже слишком смазлив для роли Кевина, а Бернсу, сыгравшему Джорджа, уже не стоит давать подобные роли – для этого он слишком много пьет.
«День радио»
Звезды – Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Нонна Гришаева, Михаил Козырев*, Максим Виторган, Дмитрий Марьянов, Амалия Мордвинова, Алексей Кортнев
Жанр – комедия
Про что – про сотрудников популярной московской радиостанции,
«Спайдервик: Хроники» (The Spiderwick Chronicles)
Звезды – Фредди Хаймор, Мэри-Луиза Паркер, Дэвид Стрэтейрн, Мартин Шорт
Жанр – приключения
Про что – про книгу, которую не надо было открывать, и разного рода волшебных существ, которые за ней охотятся.
«27 свадеб» (27 Dresses)
Звезды – Кэтрин Хейгл, Джеймс Марсден, Эдвард Бернс, Джуди Грир
Жанр – романтическая комедия
Про что – про девушку, которая сделала из чужих свадеб хобби, но никак нее может выйти замуж сама.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом