Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
19 апреля 2008, 12:38 • Культура

Неуловимые наоборот

Неуловимые наоборот
@ gospodaoficeri.ru

Tекст: Александр Фолин

Как показывает практика, фильмы с двойными названиями в последнее время чаще оказываются чем-то совершенно неудобоваримым. Особенно отечественные. «Господа офицеры» с указанием их миссии в названии тоже не давали повода подпрыгивать в ожидании. Хотя на деле зрелище оказалось занятное. Олег Фомин называет свое детище «истерном», но то, как развесисто оно исполнено, требует ввода нового поджанра. Назовем его «водевиль-истерн».

А вообще все три главных фильма этой недели есть за что поругать, но есть за что и похвалить. И отношение к ним во многом зависит от настроя и сиюминутного отношения. О вкусе не говорю – это само собой.

«Господа офицеры: спасти императора»

Три главных фильма этой недели есть за что поругать, но есть за что и похвалить

В советское время жанр истерна был невероятно популярен. Если называть только то, на чем… (так и хочется сказать «паразитирует», потому что своего в фильме нет ничего) основываются сюжетные коллизии «Господ офицеров» и их общая стилистика, то можно назвать такие хиты, как «Неуловимые мстители», «Шестой», «Не бойся, я с тобой», «Тачанка с юга», «Бумбараш», «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Авторы, ничуть не смущаясь, пользуют отечественную киноклассику, причем заимствуют целые куски. Даже некоторые персонажи – клоны уже знакомых героев старых картин. Скажем, герой Стычкина – чистой воды оммаж герою Михалкова из «Своего среди чужих». С легкой примесью героини Васильевой из «Бумбараша».

Сюжет фильма переносит нас в лето 1918 года. В России идет Гражданская война. Штаб белогвардейских офицеров получает сведения о том, что арестованного императора Николая II и его семью большевики увезли в Екатеринбург и держат в доме Ипатьевых. Тут же снаряжается пестрая команда во главе со штабс-капитаном Давыдовым. Приказ – любыми средствами освободить и вывезти царскую семью.

В группу Давыдова вошли эксперт по военному делу полковник Стрелецкий, опытнейший капитан Васнецов, его верный соратник есаул князь Джагаев, хитроумный подрывник поручик Лозинский, бывший полицмейстер Бельский, лихой гусар Любавин и два казака-следопыта, отец и сын Фролан и Семен Неясные.

Еще до того как группа Давыдова выдвинулась, стало известно, что красные в курсе операции. Им противостоит беспощадный комиссар Бейтикс, его помощник матрос Панкратьев, китаец-оруженосец (которого играет актер с итальянской фамилией Франдетти) и добрый батальон солдат.

По ходу в поединок двух лидеров вмешиваются три куртизанки, невеста Давыдова Варя, дедок-отшельник, атаман Красовский, целый цыганский табор и прочие яркие личности.

Думаю, уже видно, что соскучиться тут трудно. Любавин в исполнении записного клоуна Марата Башарова завывает под гитару в момент собственного расстрела, джигит Джагаев демонстрирует полный набор гордого сына Кавказа, следопыты Неясные и вовсе отжигают не переставая.

Смешного тут мало, но смачных фраз, комичных жестов и фриков – сколько угодно. Назвать всю эту клюкву историческим фильмом язык не поворачивается. Особенно в свете телеги, проехавшей в финале. Фомин не скрывает, что сэкономил на консультантах, ограничившись сведениями, почерпнутыми в Интернете. Так что если кто и будет на показах ржать в голос, так это эксперты.

Все остальные наверняка разделятся на два лагеря. Кто-то позабавится, вспомнив и узнав здесь упомянутые выше фильмы прошлых лет, кто-то будет плеваться. Скажем, когда в финале Николай Расторгуев в своей фирменной манере заведет белогвардейский романс. Но ведь и фильмы Уве Болла многим нравятся. А Олег Фомин – это фактически русский Уве Болл.

«Двадцать одно»

Кадр из фильма «Двадцать одно» (фото: 21-film.ru)
Кадр из фильма «Двадцать одно» (фото: 21-film.ru)
Студент математического факультета Массачусетского института технологий (MIT) с заурядным именем Бен Кэмпбелл не имел ровным счетом никаких причин быть довольным жизнью. Несмотря на явный талант, стипендию он не получил, а оплачивать учебу ему было очень сложно – работа продавцом в магазине одежды приносила ему лишь 8 долларов в час.

Учеба и работа отнимали все силы и время, а значит, в его жизни не было ни девушек, ни увеселений. И это в 21 год, когда наконец-то можно с полным правом заказать в баре текилу! Вместо этого Бен с такими же ботанами, как он сам, строил дурацкого робота для конкурса инноваций.

Но однажды профессор математики Микки Роза предложил Бену стать членом сформированной им команды игроков в блек-джек, которая, пользуясь разработанной системой подсчета карт и обмена условными знаками, обчищала казино Лас-Вегаса. У Бена началась совершенно новая жизнь – полная огней, денег и… опасностей.

Фильм является экранизацией бестселлера Бена Мезрича, который в свою очередь рассказывал реальную историю группы студентов MIT, которым благодаря командной игре удалось в течение многих лет обыгрывать казино на миллионы долларов.

Уже сама книга густо перемешала реальные факты с мелодраматическими и зачастую совершенно фальшивыми мотивами. Однако все графоманские потуги Мезрича меркнут рядом с тем, во что превратили весь этот богатый материал авторы фильма. Начать стоит с того, что большую часть членов команды MIT составляли азиаты, но продюсеры сочли, что при таком раскладе картина мало кого заинтересует.

Так китаец Джефф Ма превратился в прописного среднеамериканского лоха Бена Кэмпбелла. И это превращение повлекло за собой трансформацию истории в некое воплощение фантазий всех очкастых и прыщавых ботанов, представляющих себя в мечтах эдакими неотразимыми Джеймсами Бондами.

Фильм до невозможности клиширован и банален с первой минуты до последней. Его не спасают ни Кевин Спейси в роли Микки Роза (что за дурацкое имя для профессора?), ни Лоуренс Фишберн в роли инфернального Кола Уильямса, ведающего в казино выявлением такого рода умников. И если у кого-то еще остались сомнения, стоит закончить тем, что снял все это Роберт Лукетич, режиссер таких милых, но все же совершенно необязательных картин, как «Блондинка в законе» и «Если свекровь – монстр». Есть еще вопросы?

«Короли улиц»

Кадр из фильма «Короли улиц» (фото: street-kings.ru)
Кадр из фильма «Короли улиц» (фото:st reet-kings.ru)

Детектив Том Ладлоу из отдела нравов известен тем, что в своем стремлении найти преступников и раскрыть преступление не поступается ничем. Он с чувством глубокого удовлетворения убивает мерзавцев без суда и следствия, и начальнику Тома, капитану Джеку Уондеру, который не может себе позволить потерять лучшего сотрудника, то и дело приходится его отмазывать.

Между тем под Ладлоу копает капитан Биггз из отдела внутренних расследований, и Тому становится известно, что бывший напарник Терренс Вашингтон его заложил. Вспылив, Ладлоу выследил Вашингтона, когда тот отправился в магазин, и вошел туда с намерением устроить драку. Но в этот самый момент в магазин ворвались два человека в масках и всадили в Терренса два десятка пуль.

Ладлоу вновь выходит сухим из воды благодаря помощи Уондера, но он твердо решил найти убийц Вашингтона. Это расследование открывает ему глаза на многое, что творится вокруг него, а знание таких вещей крайне опасно для жизни.

Если предвосхитить рассказ о «Королях улиц» тем фактом, что в его создании приняли участие сценаристы «Тренировочного дня» и «Секретов Лос-Анджелеса», и прибавить к этому каст-лист, костяк которого приведен ниже, фильм начинает выглядеть практически обязательным к просмотру. В его пользу говорит и очень бодрый рекламный ролик, воодушевлявший даже поклонников Хью Лори, хотя он в ролике появляется всего на секунду.

Однако все это некая условная реальность – то, чем фильм мог бы стать, но не стал. Авторы «Королей» сделали все, чтобы их герои были максимально брутальны. Киану Ривз, играющий Ладлоу, пьет водку прямо за рулем несущегося по автостраде автомобиля и даже не морщится, убивает безоружных и крадет улики. Остальные полицейские тоже вызывают оторопь. И все же ощущение того, что все это наносное, не покидает.

Лично я не отличаюсь большой проницательностью и вполне сознательно стараюсь не играть во время просмотра в угадайку, пытаясь раскрыть интригу раньше героя. Но даже я понял, кто главный злодей, минуте на двадцатой, в то время как многоопытного и проницательного Ладлоу посетило озарение лишь в самом конце.

Причем это следствие, а причина в неряшливом кастинге – отрицательное обаяние и слишком недвусмысленная игра актеров с головой раскрывают все «хитроумные» замыслы сценаристов.

Наконец, если уж заговорили про актеров, расстраивают даже Ривз и Уитекер. Оба играют какие-то самопародии. В первом угадываются черты Константина, тем более что тот тоже активно спивался, во втором – последнего короля Шотландии. И лишь Хью Лори, как всегда, прекрасен.

«Господа офицеры: спасти императора»

Звезды – Олег Фомин, Анатолий Белый, Александр Бухаров, Михаил Горевой, Сергей Баталов, Станислав Дужников, Анна Азарова, Евгений Стычкин, Марат Башаров

Жанр – псевдоисторический истерн

Про что – про белогвардейский «спецназ», получивший приказ вызволить Николая II и его семью из большевистского плена

«Двадцать одно» (21)

Звезды – Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Лоуренс Фишберн

Жанр – криминальная драма

Про что – про студентов университета, которые просчитали способ обыгрывать казино в карты на миллионы долларов

«Короли улиц» (Street Kings)

Звезды – Киану Ривз, Крис Эванс, Форест Уитекер, Хью Лори

Жанр – криминальный экшен

Про что – про полицейского детектива, влезшего в дело об убийстве его бывшего напарника и вынужденного защищать свое честное имя

..............