Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
29 марта 2008, 13:43 • Культура

Ни любви, ни тоски, ни жалости

«Индиго» - очередной провал российского кино

Ни любви, ни тоски, ни жалости
@ filmz.ru

Tекст: Александр Фолин

С недавнего времени словом «индиго» именуют не только джинсовую краску, но и феномен сверхчеловеческих способностей, все чаще проявляющийся у современных детей. Некоторые прогрессивные ученые считают, что эти дети – новая ступень человеческой эволюции. Кто-то призывает их изучать, кто-то уже бьет в колокола. А пока за них не взялись всерьез, индиго стали героями одноименного фильма Романа Прыгунова.

О фильме начали говорить задолго до премьеры. Чаще всего его сравнивали с «Людьми Икс», что казалось логичным, ведь индиго – те же мутанты. Однако на месте пиарщиков картины я сделал бы все, чтобы подобные параллели не проводились. Ибо тем самым «Индиго» был выдан кредит, погасить который они в принципе не в состоянии. Не тот уровень.

«Индиго»

Прыгунов, словно специально, снял все так, чтобы сочувствие, жалость и участие по отношению к индиго не возникали

На первый взгляд проект Прыгунова был совершенно беспроигрышен. Основной контингент кинотеатров – подростки, и фильм про подростков автоматически обречен на повышенное внимание. А уж если герои фильма умеют делать что-то необычное…

Ведь в большинстве из нас сидит мечта, что однажды окажется, что ты умеешь летать или читать мысли других. Именно на этом зиждется популярность «Гарри Поттера» – обычный мальчик вдруг оказался волшебником. В материальном мире глупо мечтать о том, что Роман Абрамович подарит тебе миллион. А вот о том, что научишься передвигать взглядом предметы, – вполне. Если никому об этом не говорить.

Сценаристы сделали даже больше – они совместили эту тему с триллером о маньяке и драмой о подростковом бунте и конфликте отцов и детей. Наверняка каждый второй подросток, глядя на взаимоотношения Андрея Каляева с отцом, скажет: «Та же фигня!»

Впрочем, я еще не рассказал, кто такой Андрей Каляев. Это с виду обычный московский подросток, но способный чувствовать себе подобных, то есть индиго. Постепенно вокруг него сформировался своего рода «кружок по интересам». На крыше многоэтажки в спальном районе собираются найденные им «не такие, как все» – тинейджеры, каждый из которых умеет что-нибудь эдакое. Их роднит то, что они никому не могут поведать о своих способностях. Ибо в этом возрасте очень страшно стать белой вороной. А если еще к этому примешивается страх стать подопытным кроликом…

Андрей стал формальным лидером группы индиго, но в какой-то момент его друзья начинают погибать один за другим. Все преподносится как самоубийство, но Андрей чувствует, что ребят кто-то убивает. Кто-то выслеживает индиго и все ближе подбирается к нему. А помощи ждать неоткуда.

Некоторые триллеры с подобным сюжетом построены так, что убийца появляется лишь в самом конце. Здесь тоже есть финальный сюрприз (который, правда, можно легко просчитать задолго до торжественного объявления), но человек, хладнокровно лишающий жизни подростков, появляется сразу.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за бывшим индиго, сутулым и нескладным Павлом, разговаривающим с детьми с таким томным придыханием, что трудно отделаться от ощущения, что он сошедший с ума педофил. И это лишь одно из подтверждений абсолютной творческой несостоятельности авторов картины.

Да, у 14-летних девочек появился новый объект для воздыханий – Иван Янковский, исполнитель роли Андрея, сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры, внук Олега Янковского. Но даже у него нет достаточного обаяния, чтобы судьба героев фильма трогала зрителей.

Прыгунов, словно специально, снял все так, чтобы сочувствие, жалость и участие по отношению к индиго не возникали. Да и как они возникнут, если они сами проявляют поразительное равнодушие к своим друзьям? Они лишь констатируют, что еще один бросился под поезд или прыгнул с крыши, и продолжают деловито обсуждать, что делать дальше.

Снимать детей и подростков – вообще задача очень сложная. Пойди найди талантливых, обаятельных, фотогеничных ребят, которые будут держаться перед камерой органично и естественно! Практически все последние отечественные постановки с юными актерами проваливались именно из-за того, что те плохо играли.

Прыгунов, судя по всему, либо ошибся с кастингом, либо попросту не сумел направить своих актеров в нужное русло. Последнее – вероятнее всего. Во всяком случае, кажется, в фильме вообще нет ничего, за что можно было бы похвалить постановщика.

Хотя нет, есть! Сцена, в которой герой Гоши Куценко ломится в закрытую дверь, – настоящее, ничем не замутненное наслаждение. Вы только вдумайтесь: Гошу ждут еще на 50 съемочных площадках, а он ломится в закрытую дверь!

«Супергеройское кино»

Кадр из фильма «Супергеройское кино»
Кадр из фильма «Супергеройское кино»

Рик Рикер – малопривлекательный и нескладный старшеклассник, у которого вечно все валится из рук. Он влюблен в свою соседку, роскошную блондинку Джил Джонсон, мечтающую стать балериной, но не может ей в этом признаться. Да и какой в этом смысл, если все равно Рику никогда не сравниться с ее парнем Лэнсом?

Однажды класс Рика и Джил отправился на экскурсию в крупную исследовательскую компанию. Там Рик, как всегда, проявил себя слоном в посудной лавке, в результате чего его укусила уникальная стрекоза. Этот укус наделил его суперсилой, суперброней и способностью лазить по стенам. Рик решил стать супергероем Стрекозцом и помогать страждущим. Но вот кто поможет им потом? Ведь Рик так и остался неуклюжим.

Крейг Мейзин, написавший сценарий к третьему и четвертому «Очень страшному кино», на этот раз писаниной не ограничился – теперь он стал режиссером. Причем «Супергеройское кино» настолько напоминает вышеназванные фильмы, что выходит, что Мейзина в них было больше, чем Цукера.

Впрочем, они были настолько плохи, что сравнение с ними новую поделку ничуть не превозносит. Со вкусом у Мейзина весьма паршиво, а потому неплохие пародийные моменты перемежаются у него настолько тошнотными шутками ниже пояса, что иногда впору зажмуриться и заткнуть уши. И сколь бы ни было смешно порой, одной только сцены со вздремнувшей тетушкой Люсиль достаточно, чтобы испортить все впечатление от увиденного.

Пародийная часть почти вся держится на «Человеке-пауке», но мимоходом появляются «Люди Икс» и «Фантастическая четверка». Актера на главную роль явно подбирали по типажу под Тоби Магуайра, но ничего другого про него сказать нельзя. Лучшее, что есть в фильме, – это пародия на Тома Круза. Но и это настолько же заезженная тема, как в России шутки про Ксению Собчак.

«Судный день»

Кадр из фильма «Судный день»
Кадр из фильма «Судный день»

В 2008 году в Глазго был обнаружен стремительно распространяющийся смертельный вирус, у которого нет противоядия. Вся Шотландия была немедленно огорожена металлическим забором, ворота заперты, а ключ выброшен. Больше четверти века никто даже не вспоминал об этом, пока этот вирус не появился в Лондоне.

Правительство снарядило за забор, где, как только теперь оказалось, все еще оставались живые люди, команду спецназа во главе с одноглазым майором Иден Синклер. Их цель – в считаные часы найти вакцину, иначе Лондону грозит та же участь, что и Глазго. Синклер мечтала попасть в зону карантина, но она не знала, что там теперь живут полоумные панки-каннибалы.

Нил Маршалл, обретший культовую славу после фильма «Псы-воины», даже не скрывает, что его работа – чудовище Франкенштейна, собранное из соединенных грубыми стяжками кусков других фильмов. Тут вам и «Безумный Макс», и «Побег из Нью-Йорка», и «Обитель зла», и «28 недель спустя»… Выискивать и опознавать в «Дне» заимствования и прямые цитаты – отдельное удовольствие.

К чести Маршалла, он не скрывает и улыбки на лице. Чувствуется, что все это сделано несерьезно, с разухабистостью и легкой безбашенностью. Впрочем, наверное, никак иначе подобное кино и нельзя снимать. Хотя у нас бы сняли без вопросов.

Если бы не ощутимо нескромный бюджет, творение Маршалла можно было бы сравнить с трешем производства студии «Трома». Только там можно встретить столь же яркие попытки возвести дурной вкус в ранг эстетики. И в том и беда «Судного дня», что он, как и фильмы «Тромы», не может нравиться всем. Найдутся и те, кто даже не сможет досмотреть его до конца.

«Индиго»
Звезды – Гоша Куценко, Артем Ткаченко, Мария Шукшина, Михаил Ефремов
Жанр – приключения
Про что – про тинейджеров, обладающих уникальными сверхчеловеческими возможностями, и маньяка, который за ними охотится.

«Супергеройское кино» (Superhero Movie)
Звезды – Кристофер Макдональд, Лесли Нильсен, Кит Дэвид, Памела Андерсон
Жанр – комедия
Про что – про обычного паренька, которого укус стрекозы наделил сверхспособностями, но не избавил от катастрофической неуклюжести.

«Судный день» (Doomsday)
Звезды – Рона Митра, Боб Хоскинс, Малкольм Макдауэлл
Жанр – фантастический боевик
Про что – про смертельный вирус, ради которого главной героине пришлось отправиться в зону, закрытую на вход и выход 30 лет назад.

..............