Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
11 ноября 2008, 11:31 • Культура

Задорное порно

Задорное порно
@ kinokadr.ru

Tекст: Денис Шлянцев

13 ноября в российский прокат выходят совершенно разные по настроению и содержанию картины: рискованная – на грани фола – романтическая комедия Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно»; жесткий и зрелищный боевик о великом французском гангстере Жаке Мерине «Враг государства № 1»; претендующая на звание «лучшего российского фильма» артхаусная драма Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат» и британский вариант «Амели» от мастера социальных драм Майка Ли с говорящим названием «Беззаботная».

Новая комедия провокатора, сквернослова и отчаянного лирика Кевина Смита называется «Зак и Мири снимают порно».

Однажды ему удалось скрыться от правосудия довольно остроумным образом: взяв судью в заложники

Слово «порно» до сих пор действует на пуритан и ханжей как красная тряпка на быка. Вот и у Смита почти сразу же начались проблемы: то MPAA (Ассоциация кинопроизводителей Америки) вынуждает режиссера убрать из Интернета рекламный ролик картины, который, кстати, не содержал ни кадра из реального фильма, а потом и вовсе присвоила «Заку и Мири» прокатный рейтинг NC-17 (то есть, разрешено лицам, достигшим 18 лет), что резко сузило аудиторию.

Выпускающая картину компания The Weinstein Co. кое-как «уговорила» цензоров снизить рейтинг до R (лица до 18 лет в сопровождении родителей), но тут вмешались владельцы кинотеатров, некоторые из которых объявили бойкот фильму, и добропорядочные граждане, которые возмутились тем, что афиша со словом «порно» (это вам не «Гитлер капут») висит на каждой остановке.

До России, впрочем, эти скандалы если и докатились, то слабым эхом, «порно» нас не удивишь и уж тем более не шокируешь. Фильм рассказывает о нелегких буднях живущих вместе Зака и Мири, захотевших легких денег. Они могли бы ограбить банк или выиграть миллион в Вегасе. Но они решили озолотиться, сняв порнофильм с собственным участием, даже и не подозревая, с каким количеством проблем они столкнутся. Кстати, в фильме снялась настоящая порнозвезда Трейси Лордз, которая, впрочем, «завязала» со своим ремеслом лет двадцать назад и перешла в большое кино, снявшись у Джона Уотерса («Плакса»), у Адама Рифкина («Безумный») и у других режиссеров.

В полку картин о «героях своего времени» (читай - знаменитых преступниках) прибыло. Герой фильма «Враг государства № 1» Жана-Франсуа Рише - Жак Мерин (ударение на последний слог) - последний из величайших французских гангстеров. Биография Мерина на удивление киногенична: его не раз ловили и сажали в тюрьму, но он в любом случае бежал, а однажды ему удалось скрыться от правосудия довольно остроумным образом: взяв судью в заложники.

О нем известно больше, чем о каком бы то ни было преступнике, ведь он особенно не избегал встреч с журналистами и к тому же успел написать автобиографию «Смертельный инстинкт» (на основе которой и снят фильм). Правительство Франции объявило Мерина «врагом государства № 1» в то время, как для простых французов он оставался не просто гангстером, а своего рода современным Робином Гудом, анархистом, бунтарем-одиночкой, ни много ни мало, национальным героем. В фильме задействован весь цвет французского кинематографа – Жерар Депардье, Рой Дюпюи, Людивин Санье, Матье Амальрик и, наконец, Венсан Кассель в роли самого Мерина.

Завсегдатай Венецианского кинофестиваля Алексей Герман-младший (обе его предыдущие картины также были показаны на Мостре) наконец-то вернулся домой с триумфом – его «Бумажный солдат» получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу.

Действие фильма разворачивается в завораживающих своей пустынностью казахских степях, откуда взлетают первые космические корабли. Герои фильма - будущие космонавты, тренируются и вступают в полемику, а главный персонаж - врач Данила Покровский готовит космонавтов к полету и переживает личную драму. Картина, с одной стороны, посвященная поколению шестидесятников и их идеалам (на что намекает название, позаимствованное из песни Булата Окуджавы), с другой стороны, развенчивающая мифы некогда великой державы.

К сожалению, «Бумажный солдат» пройдет по экранам страны в количестве всего 80 копий (для сравнения, «Мадагаскар – 2» вышел на 841 копии), а фильм, который так высоко был оценен в Венеции, все же достоин лучшей участи.

Фильм «Беззаботная» от Майка Ли, живого классика английского кинематографа, в основном, специализирующегося на суровых социальных драмах, на первый взгляд кажется незамысловатой и легковесной комедией. Главная героиня по имени Поппи - 30-летняя учительница в начальной школе, она живет с подругой, берет уроки вождения и, почти как Амели Пулен, старается всем помочь, у нее всегда хорошее настроение и она вечно хохочет.

Подобно героине песни Андрея Макаревича, она «идет по жизни смеясь» и заражая своим патологическим оптимизмом окружающих ее персонажей – от угрюмого инструктора по вождению до случайно встреченного на помойке бомжа. Блестящая актерская работа Салли Хоукинс уже принесла ей «Серебряного медведя» Берлинале за «Лучшую женскую роль», а теперь она номинирована и на аналогичную награду Европейской киноакадемии.

..............