Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 октября 2008, 16:16 • Культура

Люди, вы – звери

Люди, вы – звери
@ madagascar-themovie.com

Tекст: Дмитрий Дабб

Между двумя «Мадагаскарами» прошло три года, за которые продюсеры успели сделать выводы. По крайней мере тех второстепенных персонажей, что зрителю были особенно любы (пингвины, король лемуров, бабушка-стерва) в продолжении усилили, а главным героям дали место развернуться. Арена действий уже не остров, а условный заповедник в условной Африке. Дальше начинается диснеевский «Король Лев». Точнее, то, каким он мог бы стать, если бы империя мульти-миллионера специализировалась на комедиях.

Именно развитие компьютерной анимации помогло лишить Walt Disney Pictures статуса монополиста в производстве полнометражных многобюджетных мультфильмов. Наследники дедушки Уолта, конечно, сопротивлялись. В частности, усилили пропаганду пресловутого «корпоративного духа» и купили себе Pixar с потрохами, но это помогло им лишь остаться игроком на рынке. Да, ведущим, но уже одним из…

Через «звери как люди» зрителя смешили еще при царе-батюшке, обряжая медведя в кафтан и подсовывая в лапы балалайку

Разумеется, дележка рынка сопровождалась громкими скандалами, в которых Эрик Дарнелл, один из режиссеров «Мадагаскара» и «Мадагаскара-2», принял активное участие. Мультфильм о тяжкой доле муравьев задумывался именно на Walt Disney Pictures, но конфликт внутри творческой группы привел к тому, что идея раздвоилась: у Walt Disney Pictures вышли «Приключения Флика», у PDI и DreamWorks – дарнелловский «Антц».

Последний в прокате провалился. Во многом потому, что поле, на котором можно было конкурировать с WDP, прощупано на тот момент не было. «Флик» был сделан в духе «прославленных традиций студии», «Антц» же оказался тяжеловесным продуктом, эдаким политическим триллером на малопонятную аудиторию: слишком «взрослый» для детей, слишком наивный для взрослых.

Однако ко времени выхода «Мадагаскара» мышьяк для «мышиной» империи все-таки был найден. Disney по-прежнему оставался сосредоточением профессионалов, но те же «прославленные традиции студии» предписывали сценаристам довольствоваться исключительно вегетарианским юмором для малолетних. Конкуренты же начали активно строгать именно семейный продукт: детям – зверюшки, их родителям – шуточки на грани фола.

Одним из первопроходцев данного стиля стал «Шрек», но таковы и «Мадагаскар», и особенно «Мадагаскар-2» (всё – от тех же PDI и DreamWorks). Оба островных мульта Эрик Дарнелл создал в соавторстве со скандалистом Томом Макгратом. Для подстраховки Макграта продюсеры добавили или «само так получилось» – доподлинно неизвестно, но коктейль выходил многообещающий. Если Дарнелл в своем «Антце» замахивался чуть ли не на драматургию и социальную мораль, то Макграт больше известен как режиссер «Рена и Стимпи» (в России идет по «2х2», уберите детей от голубых экранов), а от этого продукта даже распоследним циникам иногда не по себе.

Тогда обошлось без жертв: драматург довольствовался тем, что распихал человеческие психотипы по животным (или животных по психотипам), а скандалист не проявил себя в принципе. Но в «Мадагаскаре-2» линия Макграта, судя по всему, победила. Детям, как уже было сказано, зверюшки, родителям – шутки про гомосексуализм и профсоюзных лидеров (учитывая, что речь идет об одних и тех же персонажах, это уже почти сатира).

Кроме того, вдругорядь упор был сделан на окончательную условность. В «Мадагаскаре» еще оставались остатки диснеевщины, попытки объяснить детям закон природы «хищник – жертва» (это притом, что речь идет об острове, где крупные хищники не водятся в принципе) через «зверюшка тоже хочет кушать». В «Мадагаскаре-2» уже сплошное понарошку, львы тусуются окрест антилоп, а если кого и травят, то анекдоты. Для комедии как жанра это, конечно, плюс.

Вообще, через «звери как люди» зрителя смешили еще при царе-батюшке, обряжая медведя в кафтан и подсовывая в лапы балалайку. Прошли годы, и теперь мармозетку выпихивают из самолета с криком «У него в ручной клади ножницы и крем для рук!».

Конечно, мармозетка – она мармозетка и есть. Но в «Мадагаскаре-2», снятом в век социальных метафор и двойных стандартов, не просто все звери – люди, но и все люди – звери. Положительных гомо сапиенс нет вообще, и сугубо отрицательную бабушку-браконьера пингвины весело месят под колесами джипа, как косулю. Зато вожак львиной стаи обращается к супруге исключительно через «молчи, женщина», а бегемотиху Глорию саванные мачо регулярно одаривают комплиментами о «больших и прекрасных формах».

К слову, на русский Глорию дублирует Маша Малиновская. Шутку, что называется, усилили. Как бы в компенсацию за утерянные параллели такого же рода: в оригинале страдающего от неумения общаться с женщинами жирафа Мелмана озвучивает Дэвид Швиммер, до того 10 лет аналогично страдавший в «Друзьях» по Дженнифер Энистон, а зебру Марти – чернокожий Крис Рок. Марти возмущает, что для львов все зебры – на одно лицо. Говорят, что некоторые белые придерживаются аналогичного мнения о негроидах.

Итого: провалить комедию со столь неувядающими параллелями (плюс высококачественная анимация) было так же сложно, как попасть сейчас в кинотеатр на фильм без Хабенского. Здесь голосом адмирала Колчака глаголит лев Алекс, выписанный главным героем в обоих «Мадагаскарах». Ему глумеж над межполовыми и межрасовыми отношениями навязывать не стали, но на раздаче выпало извечное «отцов и детей». Старый лев не в восторге от профессии сына (танцор верхнего брейка).

Ну а заканчивается все хорошо, как и подобает мультику. Двойной свадьбой, одна из которых – межвидовая, вторая же представляет собой заключение союза между живой и неживой материями. Реплика короля лемуров «Где же ты, старое доброе социальное неравенство?» осталась неуслышанной.