Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
27 октября 2008, 18:49 • Культура

Японцы оценили вклад Михалкова

Японцы оценили вклад Михалкова

Японцы оценили вклад Михалкова
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Шлянцев

Токийский международный кинофестиваль, основанный в 1985 году, принадлежит к числу 12 мировых кинофестивалей категории А. Российские или советские фильмы хоть и присутствовали в конкурсе, но игнорировались жюри. До поры до времени. Главный приз 21-го фестиваля в Токио – «Сакура Гран-при» – был вручен картине Сергея Дворцевого «Тюльпан», а сам режиссер был отмечен высшей наградой фестиваля. Премии Акиры Куросавы, которой в Японии отмечают значительный вклад в мировое киноискусство, был удостоен Никита Михалков.

Во время награждения Никита Михалков назвал Куросаву величайшим режиссером в мире.

Он открыл для меня совершенно новый язык кино, за что я ему очень благодарен

По его словам, «если бы меня спросили, кого вы бы хотели видеть своим учителем, я бы ответил, что хотел, чтобы Куросава был моим учителем наряду с Феллини, Бергманом, Довженко». «Он открыл для меня совершенно новый язык кино, за что я ему очень благодарен», – сказал Никита Михалков. Он считает, что Куросава «раскрыл миру японский характер».

«Он был наполнен культурой, не суетясь, не опускаясь до ширпотреба, не пытаясь кому-то понравиться, Куросава сумел сделать по-настоящему национальное кино по-настоящему интернациональным», – полагает Михалков.

Напомним, что по правилам фестиваля премию имени великого японского режиссера, в денежном эквиваленте равную 50 тыс. долларов, вручают сразу двум кандидатам. (Хотя из этого правила было сделано исключение – в прошлом году приз достался продюсеру «Полей смерти» лорду Дэвиду Путтнэму, который председательствовал в самом первом составе жюри еще в 1985 году.)

По результатам 21-го фестиваля вторым награжденным стал китайский режиссер Чен Кайге, известный такими картинами, как «Император и убийца» и «Прощай, моя наложница».

И Михалков, и Кайге оказались в неплохой компании – ранее премии Куросавы в разные годы удостаивались Кон Ичикава («Месть актера», «47 ронинов»), Милош Форман («Амадей», «Полет над гнездом кукушки»), Клинт Иствуд («Мосты округа Мэдисон», «Флаги наших отцов»), Йодзи Ямада («Единомышленники», «Сумрачный самурай») и Стивен Спилберг («Инопланетянин», «Список Шиндлера»).

Напомним, что награда имени почитаемого Никитой Сергеевичем японского режиссера – далеко не единственная в его послужном списке. В его активе среди прочих «Специальный лев» Венецианского фестиваля за картину «12» (2007), «Золотой лев» за «Ургу – территорию любви» (1991); «Золотая раковина» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за «Неоконченную пьесу для механического пианино» (1977); Grand Prix Special des Amériques фестиваля в Монреале – за вклад в искусство кино; номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за фильм «Очи черные» (1987) и «Золотая ветвь» вкупе с призом экуменического жюри за «Утомленных солнцем» (1994).

«Утомленные солнцем», судя по всему, самая титулованная картина в фильмографии режиссера: помимо признания в Каннах она получила высшую награду голливудской киноакадемии «Оскар» как лучшая зарубежная картина.

Кстати, в последнее время режиссер занят съемками сиквела «Утомленных», причем известно, что «Утомленные солнцем – 2» – дилогия, состоящая из двух полнометражных фильмов «Предстояние» и «Цитадель», выход которых запланирован на май 2010 года.

Еще одна маленькая победа России в Японии: Гран-при Токийского фестиваля завоевала картина Сергея Дворцевого «Тюльпан» совместного производства России, Казахстана и Польши.

..............