Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
15 апреля 2006, 20:05 • Культура

Ты хитер, а я хитрее

Кинопремьеры недели: фильм об идеальном ограблении

Ты хитер, а я хитрее
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Спайк Ли снял первый в своей карьере «большой голливудский фильм». Парадоксально это или нет, он же стал первым, который окупился. Впрочем, ничего удивительного. Во-первых, с самого начала было понятно, что только по-настоящему классный проект мог побудить «совесть афро-американского народа» отказаться от своей любимой темы, а во-вторых, Вашингтон, Оуэн и Фостер в одном фильме – это уже серьезный повод для похода в кино.

Стоит сделать маленькую ремарку. В последние дни в кинотеатрах перед сеансами во всю крутили весьма впечатляющий ролик фильма «Подсадная утка». Так вот это и есть «Не пойман – не вор». Просто ролик был сделан еще до того как прокатчикам пришло в голову поменять российское название.

«Не пойман – не вор»

Кадр из фильма «Не пойман – не вор»
Кадр из фильма «Не пойман – не вор»
В центре нью-йоркского Сити грабят крупный банк. Четверо грабителей, одетые в спецовки маляров, очень деловито вырубили все камеры наблюдения, заперли двери и положили на пол пятьдесят заложников, среди которых были и сотрудники банка, и просто посетители. Здание тут же оцепил спецназ. Операцию по освобождению заложников возглавил опытный детектив Кит Фрэзье. Анализируя действия грабителей, он понимает, что те темнят, и их требования явно не соответствуют тому, что они действительно хотят. Между тем в и так непростую ситуацию вмешивается третий игрок. Это некая Мэдлин Уайт, специалист по, скажем так, сложным ситуациям, за спиной у которой – мэр города и не известный Фрэзье, но очень состоятельный заказчик.

Догадки Фрэзье для зрителей очевидны. Создатели фильма не делают секрета ни из личностей преступников, ни из их действий внутри банка, но это отнюдь не делает интригу менее впечатляющей. Как раз наоборот, потому что их мотивы все равно остаются неясными добрую половину фильма, а потом и без них хватает накала страстей. Ли даже позволил себе щедрой рукой раскидать по фильму допросы заложников, которые вели Фрэзье и его напарник Билл Митчелл уже после того как все закончилось.

То, что история придумана превосходно, – первое, что приходит в голову во время просмотра. Тем большее удивление испытываешь, узнав, что ее автор Рассел Гевиртц (запомните это имя!) – дебютант. Его хватило не только на то, чтобы прописать основные коллизии, – в его сценарии столько «мяса», как будто это ремейк классической постановки. Тут вам и достаточно оригинальные образы главных действующих лиц, и непохожие ни на что ранее виденное детали ограбления, и, собственно, сама причина, по которой все было затеяно.

Более всего радует отсутствие явных шаблонов. Здесь нет ни хороших, ни плохих. Игра в «полицейских и воров» не делит героев фильма по этому принципу. Эстетика криминальных лент и без того предусматривает симпатию к преступникам, но тут желать им благополучного исхода операции смогли бы даже полные принципов «слуги закона». Вор не только благороден, но и хитер. Хотя и за образ весьма неглупого полицейского Вашингтону должны прощать неправильную парковку.

Радует и то, что в фильме находится место юмору. Причем помимо запланированных шуток, есть неожиданные. Едва ли Гевиртц мог знать, что упоминание албанского языка вызовет взрыв хохота у пользователей российского сегмента Сети.

Нельзя не сказать об актерах, с честью отработавших свои многомиллионные гонорары (которые, судя по тому, что бюджет фильма – всего 45 миллионов долларов, были снижены). Дэнзел Вашингтон уже много раз играл полицейских («Рикошет», «Павший», «Осада», «Власть страха», «Тренировочный день»), но его Фрэзье не похож ни на одного из них. И дело не в лысом черепе, тонких усиках и соломенной шляпе. Джоди Фостер наконец получила роль не затюканной истерички, а уверенной в себе женщины, способной с улыбкой обводить вокруг носа мужчин, что актриса сделала виртуозно. Если американские киноакадемики не забудут о фильме за год, вполне можно ждать номинаций на «Оскар».

«Тристан и Изольда»

Кадр из фильма «Тристан и Изольда»
Кадр из фильма «Тристан и Изольда»
Кевин Рейнольдс окончательно превратился в главного голливудского специалиста по переделке классических сюжетов. Впервые он сделал это в 1991 году, когда на экраны вышел его «Робин Гуд – принц воров». Мавр Азим был лишь самым явным инородным телом в этой развесистой клюкве, за которую Кевин Костнер даже получил «Золотую клюкву» в номинации «Худший актер». Еще круче Рейнольдс выступил в 2002-м, когда снял голливудскую версию «Графа Монте-Кристо», заставившую Александра Дюма волчком крутиться в гробу. Теперь пришла пора «Тристана и Изольды».

Было бы, конечно, странно ждать хороший сценарий от Дина Георгариса, в чьем послужном списке такие «шедевры», как «Лара Крофт 2», «Час расплаты» и ремейк «Манчжурского кандидата». И он полностью оправдал ожидания. По сюжету фильма после развала Римской империи Англия раздирается на множество королевств. По одиночке они никак не могут противостоять Ирландии, которая оставалась в стороне от интересов римлян и копила силы. Ирландский король жаден и беспощаден, он грабит англичан и убивает всех, кто в состоянии держать меч.

Юный Тристан, сын одного из английских королей, остался сиротой после очередного набега ирландцев. Его спас от смерти король Марк, которому это стоило кисти правой руки. Марк воспитал Тристана в своей семье и полюбил даже больше, чем родного сына. Повзрослев, Тристан возглавил первое нападение на ирландцев, но был смертельно ранен отравленным мечом. Друзья сочли его мертвым и, по обычаю, отправили в лодке в открытое море. Лодку прибило к берегам Ирландии, где ее нашла Изольда, дочь ирландского короля. Изольда выходила Тристана, и они полюбили друг друга. Но Тристан не знал, кто она такая, а потому, когда вернулся домой и был отправлен обратно в Ирландию, чтобы сразиться на турнире за руку Изольды, не знал, что, выиграв, собственноручно отдаст любимую своему приемному отцу.

Любой, кто знаком с оригинальной сагой, поймет, что Ланселота и Гуиневер здесь больше, чем Тристана и Изольды. Существует несколько версий саги, но ни в одной Марк не любил Тристана – как раз наоборот. И подобного рода расхождений – море, включая главное – финал. Он здесь полностью противоречит саге.

В остальном фильм оставляет очень приятное впечатление. Быт того времени выглядит вполне аутентично, рыцарские поединки поставлены хорошо, лирическая линия трогает. Джеймс Франко, играющий Тристана, радует сочетанием мужественности и обаяния. София Майлз на удивление далека от голливудских стандартов и, пожалуй, полностью соответствует тому, какой была Изольда. Единственное, ленте немного не хватает зрелищности, но смотреть ее все равно легко и приятно.

«Очень страшное кино 4»

Кадр из фильма «Очень страшное кино-4»
Кадр из фильма «Очень страшное кино-4»
Какие только неприятности не случались в жизни бедной Синди Кэмпбелл с легкой руки авторов франшизы «Очень страшное кино»! В первой части за Синди и ее друзьями гонялся маньяк, во второй она оказалась в доме, где бесчинствует призрак, в третьей ее увлекло дело о загадочной кассете, убивающей людей, а также дело о странных кругах на полях. В четвертой есть и призраки, и инопланетяне, и маньяк, но лучше фильм от этого не становится.

По сюжету Синди работает сиделкой в доме одинокой пожилой женщины, где обитает призрак мальчика, требующий найти его отца. Поиски заводят отважную блондинку в лесную деревню, обитатели которой живут так, словно на дворе XIX век. Между тем на Землю нападают инопланетяне. Их гигантские шагающие роботы методично уничтожают человечество смертоносными лучами. Синди, ее сосед Том, его сын и дочь попадают к главному инопланетянину, который любит играть со своими пленниками в смертельные игры. Думаю, в этом винегрете без труда угадываются «Проклятие», «Таинственный лес», «Война миров» и «Пила».

Четвертую часть, как и третью, снял легендарный Дэвид Цукер. И хотя третья часть была, мягко говоря, удручающе плоха, оставалась надежда, что в четвертой Цукер исправится. Веру в это вселял тот факт, что к работе над сценарием он привлек не менее легендарного Джима Абрахамса, своего соавтора и сорежиссера по «Аэроплану», «Полицейскому взводу» и «Совершенно секретно». Но Абрахамс написал худший сценарий в своей карьере.

Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что продюсеры сделали большую ошибку, когда заменили Цукером братьев Уэйанс. Именно с его приходом киносериал отодвинул пародию на задний план, а экран заполонили шутки, крутящиеся вокруг человеческой физиологии. Но если в третьей части их еще можно было терпеть, то в четвертой это становится невыносимым. За восемьдесят минут (хвала Создателю, лента очень короткая!) можно увидеть половой член, пробивший асфальт, умывание мочой, которому подверглась несчастная старушка, голого президента США, нагнувшегося перед Ассамблеей ООН… А уж сколько раз за фильм пускают ветры – даже считать не хочется.

Хочется верить, что «четверка» провалится в прокате, и продюсеры франшизы наконец поймут, что нельзя ориентироваться на идиотов. Правда, подкрепить эту веру нечем. За время обычного сеанса в обычном кинотеатре, в котором смотрел это убожество я, из зала не вышел никто.

«Не пойман – не вор» (Inside Man)
Звезды – Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Чивител Эджифор, Кристофер Пламмер, Уильям Дэфо
Жанр – криминальная драма
Про что – про тщательно спланированное ограбление банка.

«Тристан и Изольда» (Tristan + Isolde)
Звезды – Джеймс Франко, Руфус Сьюэлл
Жанр – историческая мелодрама
Про что – про любовь английского рыцаря и ирландской принцессы.

«Очень страшное кино 4» (Scary Movie 4)
Звезды – Анна Фэрис, Лесли Нильсен, Билл Пуллман, Майкл Мэдсен, Чарли Шин, Кармен Электра, Шакил О’Нил
Жанр – комедия
Про что – про вечно попадающую в неприятности Синди Кэмпбелл, на этот раз устроившуюся сиделкой в дом с привидениями накануне инопланетного нашествия.

..............