Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
31 марта 2006, 22:23 • Культура

По дороге с облаками…

Кинопремьеры недели: Шарон Стоун возвращается

По дороге с облаками…
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Суровая вещь статистика. Если верить ей, большинство сиквелов значительно уступают оригиналу. В случае новых похождений героев «Ледникового периода» никаких особых ожиданий не было, поскольку первая часть терялась на фоне куда более ярких и смешных товарок. Тем приятнее увидеть по-настоящему яркий и в высшей степени смешной фильм.

А ведь, как говорится, ничто не предвещало. Идейный вдохновитель первого мульта Крис Уэдж не смог заняться продолжением, с головой уйдя в создание «Роботов» (к слову, более чем посредственных). Таким образом, проект возглавил его помощник Карлос Салдана, убедительно доказавший, что ему давно пора было в свободное плавание.

«Ледниковый период – 2: Глобальное потепление»

Кадр из фильма «Ледниковый период – 2: Глобальное потепление» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Ледниковый период – 2: Глобальное потепление» (фото: film.ru)

По сюжету мамонт Мэнни, саблезубый тигр Диего и ленивец Сид живут в долине, радуясь тому, что и в краю вечной мерзлоты есть места, где растут трава и деревья.

Но беспечному существованию коммуны животных приходит конец, когда выясняется, что льды, уходящей в небо стеной вздымающиеся над долиной, едва сдерживают воду, готовую обрушиться им на головы. Жителей долины надо немедленно уводить, а время, которого, как всегда, ничтожно мало, уходит на увещевания, неуместные выяснения отношений и уж совсем не ко времени начавшуюся депрессию Мэнни по поводу его одиночества.

Младенец, являющийся центром сюжета оригинального мультфильма, был одновременно связующим звеном и камнем на шее сценаристов. Думается, именно он мешал им развернуться в полную силу.

В итоге «Ледниковый период» превратился фактически в римейк сразу нескольких фильмов о трех мужиках, которым волею судеб выпало нянчиться с малышом. Разве что к нему приплели злодеев, пытающихся малыша украсть, но и эта идея не нова – достаточно вспомнить «Младенца на прогулке». Не удивительно, что проделки Скрэта стали самыми запоминающимися в фильме.

Скрэт фигурирует и в продолжении, причем даже в большем объеме, но его вечная охота за постоянно ускользающим из лапок желудем уже не смотрится инородным телом, перетягивающим одеяло на себя. Гэгов хватает и без него.

В первую очередь их отрабатывают два брата-акробата, а вернее, опоссума – Крэш и Эдди. Их трюки, фразочки и жесты заставят рассмеяться любого. И конечно, нельзя не сказать об их весьма забавной «сестре» Элли. С ее появлением в «Ледниковый период» приходит романтика, что лишь добавляет ему очарования.

Как всякий грамотно продуманный современный мультфильм, работа Карлоса Салданы рассчитана на зрителей любого возраста. Нет сомнений, что от него придут в восторг и совсем маленькие дети, и взрослые. Взрослых шуток здесь много, но поданы они так, что дети тоже посмеются, просто ничего не поняв.

Жаль, что нам не услышать голосов Джона Легуизамо, Дэниса Лири, Шона Уильяма Скотта и Куин Латифы, озвучивавших главных героев в исходной версии, но и российская не хуже. Антон Комолов, преобразившийся в шепелявящего Сида, кажется, делает своего героя еще смешнее, чем он есть.

«Основной инстинкт – 2»

Кадр из фильма «Основной инстинкт – 2» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Основной инстинкт – 2» (фото: film.ru)

Роскошный спортивный автомобиль падает в реку, в результате чего гибнет звезда футбола. В его крови была обнаружена лошадиная доза сильнейшего наркотика, шприцы со следами которого были обнаружены в бардачке.

Но за рулем сидел не футболист, а выжившая в аварии писательница Кэтрин Тремелл. Для ее освидетельствования пригласили опытного психиатра Майкла Гласса, диагностировавшего у Тремелл манию, которую он назвал «жаждой риска». Тем не менее писательницу оправдали, после чего она тут же пришла на прием к Глассу, чтобы тот взялся ее вылечить…

Этого вполне достаточно, чтобы понять, что сиквел построен ровно по той же схеме, что и оригинальный фильм. И это его главный недостаток. Ведь, простите за тавтологию, основой «Основного инстинкта» была не столько интрига, сколько личность главной героини. И поскольку она-то как раз ничуть не изменилась, требовалось что-то решительно новое, чтобы продолжение было интересно смотреть. Но создатели ленты этого не сделали, и зрителям выпадает незавидная участь персонажа известного анекдота, которому мстительная билетерша прокричала вслед: «А убийца – шофер!»

И если б дело было только в том, что Майкл Кейтон-Джонс и его команда сделали полную кальку! В сиквеле нет и следа липкого саспенса, который был у Пола Верхувена. Не спасает даже позаимствованный из оригинала сэмпл главной темы Джерри Голдсмита. Глассу совершенно не хочется сопереживать из-за поистине удивительной безликости Дэвида Моррисси. Понятно, что все, кого продюсеры могли себе позволить, отказались, а Клайва Оуэна пригласить они даже не решились. Но лучше бы они эту лайт-версию Оуэна оставили на телевидении. Ибо именно он все и испортил.

Дэвид Тьюлис – выдающийся актер, но и у него особой харизмы никогда не водилось, а уж с теми усами, что ему прилепили, с ней у него и вовсе труба. У великой Шарлотты Ремплинг (Стоун мечтала увидеть в этой роли Катрин Денев) декоративная роль – ее слишком мало, чтобы вытянуть драйв. И что остается?

А остаются лишь прелести Стоун, которые, надо признать, по-прежнему хороши. Вопрос лишь в том, достойны ли они двух часов потраченного времени?

«Граф Монтенегро»

Кадр из фильма «Граф Монтенегро» (фото: grafmontenegro.ru)
Кадр из фильма «Граф Монтенегро» (фото: grafmontenegro.ru)

По легенде, рассказанной в фильме, генерал-губернатор Петербурга Михаил Милорадович, застреленный во время восстания декабристов в 1825 году, перед смертью передал своей возлюбленной, актрисе Екатерине Телешовой, письмо, в котором была некая карта. На ней были инструкции, как найти сокровищницу рода Милорадовичей, сокрытую в горах Монтенегро.

Поиск сокровищ начинается в наше время, когда Андрей, потомок Телешовой, Михаил, потомок Милорадовича, а также примкнувшие к ним проходимцы отправляются в Черногорию.

Не хочется критиковать сценарий ныне покойного Вадима Михалева, но все в нем – обыгрывание всем хорошо знакомых сюжетов. В разные моменты фильм напоминает то «Невероятные приключения итальянцев в России», то «Спортлото-82», то «12 стульев», то недавние «Греческие каникулы». И это не говоря уже о кивках в сторону Голливуда, а именно «Индианы Джонса» и «Сокровищ нации».

Так или иначе, некоторая вторичность идей уходит на второй план, когда видишь, как все снято. Кустарность, сквозящая в каждом кадре, просто не позволяет проводить параллели с фильмами, перечисленными выше.

Исключение составляют лишь «Греческие каникулы». Оба фильма оставляют после себя ощущение междусобойчика, затеянного ради возможности отдохнуть на курорте за казенный счет. И это мы как раз прекрасно понимаем, только не уговаривайте нас это смотреть.

«Ледниковый период – 2: Глобальное потепление» (Ice Age 2: The Meltdown)
Жанр – анимация
Про что – про старых знакомых – мамонта Мэнни, тигра Диего и ленивца Сида, обнаруживших, что их долину скоро затопит и надо срочно уводить из нее многочисленное зверье.

«Основной инстинкт – 2» (Basic Instinct 2)
Звезды – Шэрон Стоун, Дэвид Тьюлис, Шарлотта Ремплинг
Жанр – триллер
Про что – про старую знакомую – писательницу с маниакальными наклонностями Кэтрин Тремелл, на этот раз взявшуюся не за полицейского, а за психиатра.

«Граф Монтенегро»
Звезды – Алексей Чадов, Александр Домогаров, Виктор Бычков
Жанр – приключения
Про что – про поиски сокровищ, сокрытых в горах Черногории.

..............