Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
8 комментариевАнтон Крылов: Отчего бы не слетать в Турцию?
Семья убитого Олега Пешкова отказалась от каких-либо даров от Турции. остальные должны ответить для себя самостоятельно – достаточно ли им произнесенных извинений? Верят ли, что турки способны обеспечить безопасность туристов?
Семья погибшего в Сирии летчика Олега Пешкова с негодованием отказалась от предложения властей турецкого Кемера принять в дар дом на этом некогда весьма популярном курорте.
«Нет, конечно, это бред, никто не готовит никаких прошений к Турции с просьбами о компенсации. Неужели мы сейчас будем просить какие-то компенсации? И в мыслях такого не было. Даже если будут предлагать компенсацию, никто не возьмет. Это не то что унизительно, это ужасно», – сказал Павел Пешков.
В Турции, как и в Греции, на самом деле есть практически все (фото: Therin-Weise/DPA/ТАСС)
|
Хочется надеяться, что тех, кто в этот момент подумал: «А что такого? Надо брать, если предлагают!» – среди читателей меньшинство. Подавляющее меньшинство.
Потому что Павел Пешков абсолютно прав. Это не просто унизительно.
Это ужасно – не то что принять подобный дар, а допустить саму возможность, что жизнь преднамеренно убитого близкого человека может быть обменяна на недвижимость в чужой стране. Да на любую недвижимость или другую материальную ценность.
Турецкое предложение не имеет ничего общего с компенсацией, которую выплачивает осужденный виновник преступления родственникам жертвы или государство пострадавшим от теракта или стихийного бедствия.
Это именно попытка откупиться, обменять жизнь на имущество.
Любому мало-мальски рефлексирующему человеку понятно, что про извинения от Эрдогана руководство России узнало не в момент их появления, а заблаговременно.
Поэтому то, что запрет на организованный туризм был отменен сразу после теракта в Стамбуле, – трагическая случайность, а не преднамеренное издевательство над здравым смыслом, как могло кому-то показаться.
Последовательность действий и турецких, и российских властей была обговорена и расписана заранее, и если бы Москва из-за теракта в Стамбуле пошла на попятную, это было бы воспринято как нарушение договоренностей и взятых на себя обязательств – со всеми вытекающими последствиями.
Наши страны действительно очень серьезно зависят друг от друга, в чем-то это плохо, а в чем-то хорошо.
Евросоюз можно ругать за многое, но один его плюс бесспорен – европейские экономики настолько взаимопроникли друг в друга, что война становится бессмысленной и бесполезной.
Конечно, российская и украинская экономики тоже были сильно переплетены, поэтому разрыв связей нанес крайне серьезный ущерб всем, и в особенности Украине, но благополучие граждан вовсе не было целью тех, кто взял власть в этой стране в результате революции.
Поэтому воевать с Турцией мы не будем (как и с любой другой страной мира, если эта страна не сойдет с ума и не нападет на нас), и сотрудничать на государственном уровне с ней придется.
Желание многих людей в нашей стране продолжить дружить с Турцией понятно и объяснимо. Действительно, наши народы сблизились за последние 20 лет, и сложно найти человека, у которого есть загранпаспорт и деньги на путешествия, который ни разу не был бы в Турции.
Кого-то прельщают пресловутые пляжные отели с оллинклюзивом, кого-то великий Стамбул-Константинополь-Бизантий, кого-то древнегреческие полисы, кого-то природные красоты, а кого-то – горные лыжи.
В Турции, как и в Греции, на самом деле есть практически все.
Есть и торговля нефтью с ИГИЛ*, и попустительство по отношению к боевикам, через Турцию попадающим на контролируемые террористами территории, и желание свергнуть нашего сирийского союзника Башара Асада, и много других противоречий с российской политикой.
Но международные отношения во многом состоят из таких противоречий. Турции тоже очень не нравится и то, что Россия поддерживает курдов, которых турки считают террористами, и то, что Россия является активным игроком в Закавказье, и то, что Крым теперь российский.
Отобрать Крым у Украины, придя в нужный момент «на помощь» братскому крымско-татарскому народу, Турция предполагала, что сможет в любой удобный момент. А у России ничего отобрать теперь не получится.
Когда официальное руководство России принимает решение о восстановлении отношений с Турцией, оно руководствуется геополитическими и макроэкономическими интересами.
Формальное требование извиниться выполнено – нет повода не отвечать на явно протянутую руку, несмотря на то, что множество других противоречий сохраняются.
Но сотрудничество на государственном уровне вовсе не предполагает обязательств ежегодно отправлять на турецкие курорты определенное количество туристов. Каждый решает сам, ехать ли ему в Крым, в Турцию или в Грецию с Болгарией.
Как говорят имеющие отношение к турбизнесу люди, количество запросов о поездках в Турцию резко увеличилось, продажи путевок уже начались, через неделю поднимутся в воздух первые чартеры.Множество людей, не ободряющих политику европейских, или американских, или каких-либо других властей, не считают зазорным отдыхать в этих странах. Народ – это одно, а политика – совсем другое. Наверное, это в чем-то правильно.
Но семья убитого Олега Пешкова отказалась от каких-либо даров от Турции.
Все остальные должны ответить для себя самостоятельно – достаточно ли им произнесенных извинений, или пока что нет? Верят ли они, что турки способны обеспечить безопасность туристов, или еще нет? Готовы они простить подлое убийство русского летчика или нет?
Если достаточно, верят и готовы – действительно, отчего бы не слетать в Турцию?
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ