Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

31 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
15 июня 2016, 18:30 • Авторские колонки

Алексей Вязовский: Центробанк пока сохраняет статус-кво

Алексей Вязовский: Центробанк пока сохраняет статус-кво

Когда «продвинутая» общественность начала высмеивать премьер-министра Дмитрия Медведева за его уже вошедшую в историю фразу («Денег нет, но вы держитесь»), мало кто понимал, в какой ситуации находятся отечественные финансы.

Заканчивается первое полугодие 2016 года, время подводить промежуточные итоги состояния российской экономики. Начнем с хороших новостей. В России перестала расти инфляция. Три последних месяца (март, апрель, май) она остается примерно на одном уровне (7,2–7,3%).

В России перестала, наконец, расти инфляция (фото: Сергей Коньков/ТАСС)

В России перестала наконец расти инфляция (фото: Сергей Коньков/ТАСС)

Позитивное влияние на инфляцию оказывает вдвое более низкая индексация тарифов ЖКХ с 1 июля, чем год назад, а также ожидания хорошего урожая (обычно в начале осени наблюдается даже падение цен на плодоовощную продукцию, то есть дефляция).

Все это развязывает руки Центральному банку в вопросе смягчения денежно-кредитной политики. В начале июня ЦБ пошел на снижение процентной ставки на 0,5%, опустив ее до 10,5% годовых.

Теперь есть все шансы на то, что конец года мы встретим со стоимостью капитала ниже двухзначных цифр. Это в свою очередь должно оживить рынок жилищного, розничного кредитования и придать новый импульс российской экономике.

Вторая хорошая новость – отечественная промышленность, похоже, нащупала дно. Так, индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности, который рассчитывается компанией Markit, в мае почти добрался до отметки в 50 пунктов (когда индекс выше отметки в 50, это указывает на рост деловой активности, когда ниже – на ее снижение).

Результаты майского исследования указали на первый за четыре месяца рост закупочной активности в российских обрабатывающих отраслях.

Лидерами подъема по результатам января-апреля является химическая отрасль (плюс 4,9% в производстве лакокрасочных материалов, 14,2% – химволокон, 4,5% – в производстве удобрений и пластмасс), а также добыча полезных ископаемых (январь-апрель – плюс 3,1%).

Хуже других себя чувствуют строительство и автопром. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в России в январе-апреле 2016 года упали на 14,7%. В Ассоциации прогнозируют, что в 2016 году российский авторынок упадет еще на 4,7%, до 1,53 млн машин.

К плохим новостям можно также отнести ситуацию с российским бюджетом.

В нем нет денег. Когда «продвинутая» общественность начала высмеивать премьер-министра Дмитрия Медведева за его уже вошедшую в историю фразу («Денег нет, но вы держитесь»), мало кто понимал, в какой ситуации находятся отечественные финансы.

По данным Федерального казначейства, доходы бюджета в январе-апреле сократились на 14% (год к году) и составили 3,9 трлн рублей. Дефицит бюджета за апрель вырос почти на 500 млрд и достиг 1,23 трлн рублей. Если экстраполировать этот показатель на весь год, чистый дефицит бюджета составит около 4,4 трлн рублей, или 5,2% ВВП.

Стоит напомнить, что установленный лимит – 3% ВВП. Чтобы уложиться в него, Минфину необходимо около двух трлн рублей.

А значит, придется сокращать расходы на 10% (около 500 млрд рублей) и продавать 19,5% «Роснефти» (еще около 600 млрд).

Вторую половину можно получить, запустив печатный станок. Банк России уже начал эмиссию денег на покрытие дефицита бюджета (по 390 млрд рублей в месяц).

Как мы видим, ни к каким катастрофическим последствиям это не привело – темпы инфляции снижаются, процентные ставки постепенно возвращаются на комфортный для промышленности уровень.

Похоже, что в первом полугодии правительству и ЦБ удается худо-бедно купировать кризисные явления, связанные с низкими ценами на нефть и западными санкциями.

Получится ли дальше сохранять статус-кво – мы узнаем уже этой осенью.