Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
31 июля 2015, 18:45 • Авторские колонки

Антон Крылов: Куда гуляла Евгения Васильева?

Антон Крылов: Куда гуляла Евгения Васильева?

Журналистам удалось на пустом месте – на слухе о прогулке Евгении Васильевой – создать небольшую сенсацию. Сенсации всегда особенно хорошо распространяются, когда ложатся на существующие в сознании граждан архетипы.

Когда агентство РАПСИ со ссылкой на неназванный источник распространило сообщение о том, что осужденную к пяти годам за решеткой Евгению Васильеву видели возле банка на Патриарших, новость немедленно перепечатали большинство сетевых изданий.

Кто-то где-то увидел похожего человека – и вот уже все высказывают экспертное мнение

Более того, после этого на том же РАПСИ вышла новость с заголовком, в котором практически утверждалось, что экс-чиновница Минобороны находится на свободе. «Защита экс-чиновницы Минобороны Васильевой не подтверждает ее нахождение в СИЗО» – так был озаглавлен текст. 

На самом деле адвокат сказал следующее: «Я не буду это комментировать. Это бред». Отказ от комментария вовсе не значит, что адвокат не может подтвердить нахождение в СИЗО. Это лишь значит, что он не хочет комментировать – по любым причинам, включая бытовые и личные.

Когда продирающийся через толпу журналистов человек громко повторяет: «Без комментариев!» – это не значит, что он подтверждает или не подтверждает утверждения различной степени бредовости. Он их просто не комментирует. 

Пока общественность громокипит и пароплещет, где-то втихую под этой дымовой завесой происходят реальные дела (фото: Екатерина Чеснокова/РИА

Пока общественность громокипит и пароплещет, где-то втихую под этой дымовой завесой происходят реальные дела (фото: Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»)

Вряд ли об этой аксиоме не знают коллеги в РАПСИ. Но фактически им удалось на пустом месте – сообщении неназванного источника и отказе адвоката комментировать эти предположения – создать небольшую сенсацию. Сенсации всегда особенно хорошо распространяются, когда ложатся на существующие в сознании граждан архетипы.

Сотрудникам ФСИН и без того уже приходилось опровергать распространяемые со ссылкой на разнообразные «источники» слухи о том, что экс-чиновница сидит в ВИП-камере с джакузи и кондиционером, а питание ей привозят из лучших ресторанов столицы.

Теперь пришлось всерьез заявлять: «Васильева в настоящее время находится в одном из учреждений», а вовсе не гуляет по Патриаршим. Так и хочется добавить – в компании черного кота и субъекта в треснутом пенсне и мятом клетчатом костюме.

А ровно за сутки до появления сообщения о Васильевой на Патриарших деловые СМИ распространили информацию о том, что сам экс-министр Сердюков вернулся в бизнес и стал владельцем элитных квартир в том самом доме в Молочном переулке, где его бывшая подчиненная ждала суда под домашним арестом.

Вброс (иначе произошедшее назвать сложно) произошел накануне появления в пятницу уже вполне официального сообщения о том, что Васильева и ее защита не будут обжаловать приговор, и чиновница останется за решеткой в ожидании условно-досрочного освобождения, которое может произойти уже в октябре этого года.

Не буду прямо утверждать, что «встреча на Патриарших» в комплекте с «возвращением Сердюкова» – часть какой-то многоходовой операции, в рамках которой решалось будущее экс-министра и его подчиненной, но крайне редко такие сообщения появляются независимо друг от друга.

Возможно, мы когда-нибудь из чьих-нибудь мемуаров узнаем, почему сообщения о якобы находящейся на свободе Васильевой, вступлении Сердюкова во владение квартирами и отказе адвокатов от обжалования дела появились именно в таком порядке. 

Впрочем, эта колонка не про Васильева, Сердюкову и их сложные взаимоотношения друг с другом, недвижимостью в Молочном переулке и имуществом Министерства обороны. Коррупция была, есть и будет, как бы активно с ней ни боролись соответствующие органы. 

Гораздо ярче эта история демонстрирует то, как легко можно направить общественное обсуждение на высосанный из пальца информационный повод. Кто-то где-то увидел похожего человека – и вот уже все высказывают экспертное мнение на тему, возможно ли подобное, вспоминают, как воры в законе скупали на корню охрану в СИЗО и колониях и выезжали в рестораны, клеймят продажных чиновников, пишут, что «такое возможно только у нас» и так далее. 

И пока общественность громокипит и пароплещет, где-то втихую под этой дымовой завесой происходят реальные дела и решаются реальные вопросы. 

То же самое, кстати, касается и трибунала по «Боингу», и проблем с регистрацией ПАРНАСа, и многих других широко обсуждаемых тем. Да что там многих, практически всех. 

В 1998 году Виктор Пелевин писал о виртуальных политиках и обществе «Народная воля», члены которого должны были ходить по пивным и вокзалам и рассказывать, что они видели вживую кого-то из «вождей». 

В 2015 году уже не надо ни «Народной воли», ни пивных. Новость зарождается в интернете, обсуждается в интернете и сходит на нет там же.

Вот только в авиакатастрофах по-прежнему гибнут и в тюрьмах сидят реальные люди.