Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
5 октября 2012, 18:30 • Авторские колонки

Марьян Беленький: Мы и они

Марьян Беленький: Мы и они
@ из личного архива

Великая Идея Всеобщей Справедливости проста и доступна широким массам: отнять у них и отдать нам. Осталась мелочь – определить, кто «они», а кто «мы».

На языке нивхов «нивх» означает просто «человек». То есть нивхи, которых осталось всего несколько тысяч, – это люди, а все прочие – так, шваль.

#{quote1}По-цыгански «ром» означает «человек» и «цыган». Соответственно, «ромале» – «люди» и «цыгане».

«Словене», «словяне» – это те, кто владеет словом. А «немцы» – это «немые», это те, кто человеческого языка не знает. «Варвары» – это те, кто бормочет «барбарбар», вместо того чтобы говорить на всем понятной латыни.

Мы – люди, а они – нет. Поэтому «их» можно убить и съесть, заковать в кандалы и заставить работать.

Мы и они. Мужчины и женщины. Свои и чужие. Белые и черные. Наши и враги.

Блатные и фраера. Граждане Рима и варвары. Дворяне и холопы. Евреи и гои.

Казаки и иногородние. Пролетарии и буржуи. Москвичи и понаехавшие.

Женщины – это, как бы, не совсем люди. Во все времена все издевательства над женщинами придумали мужчины. Причем к себе они это не относили.

В традиционной Индии, если муж умер, вдова обязана самосжечься на его погребальном костре. А если умерла жена, муж тоже должен сжечься?

– Хрена, – говорят индийские мудрецы, – он должен взять другую жену.

Неприкасаемые в Индии – это совсем не такие люди, как мы. Их удел – всю жизнь убирать дерьмо за высшими кастами. Этот порядок в течение тысячелетий считался нормой.

Девочку-неприкасаемую бросили в огонь за то, что она шла не по той дороге.

Это уже XXI век... «Самая большая демократия в мире». «Мы – люди, а они – нет. Их можно убивать, наказывать, продавать, менять, использовать по сексуальной надобности». Если рабы – такие же люди, как мы, так что их – на волю отпустить? А работать кто будет? Свободные? Да ну, не смешите людей! Станет свободный человек ни с того ни с сего работать? В связи с отсутствием футбола у древних римлян появилась плодотворная идея шоу-бизнеса: свести рабов, дать им в руки оружие – и хай друг друга убивают, а мы будем сидеть и смотреть.

Любимым развлечением греков был театр, римлян – созерцание убийств. Разные народы – разная ментальность.

До сих пор в Испании, Мексике и некоторых  других странах любимое развлечение народа – лицезрение публичной казни быка.

«Все будут жить счастливо, и у каждого будет не менее 10 рабов».

В древнем Риме орудия производства официально делились на три категории: молчащие, мычащие и говорящие. Были подробные инструкции, к примеру, как кормить раба в оковах. Никому не  приходило в голову, что поймать живого человека, заковать его в кандалы и заставить работать пожизненно – это нехорошо.

Думаете, человечество сильно изменилось с тех пор?

В Чечне в 1990-е годы 46 тысяч человек были обращены в рабство.

Для представителей преступного мира человечество делится на две категории: блатные и фраера. По отношению к первым действует кодекс воровской чести. Вторых можно и нужно обманывать, обворовывать, грабить и т. д.

Вот что писал Пушкин управляющему своим имением:

«Положенный-же съ оброчныхъ крестьянъ оброкъ получать безъ недоимокъ и ко мне высылать; буде окажутся дурнаго поведения и вредныя вотчине крестьяне и дворовыя люди, таковыхъ отдавать во всякое время въ зачетъ будущаго рекрутства; если окажутся неспособными, то отдавать безъ зачету, предварительно меня о томъ уведомивъ. Словомъ прошу Васъ въ ономъ имении разпоряжаться какъ бы я самъ, высылая доходы на мое имя...»

«Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

здесь рабство тощее влачится по браздам

неумолимого владельца».

Ну, это, знаете ли, поэзия, искусство... А жить-то надо...

Мы – дворяне, они – холопы, смерды. Значит, мы имеем право отнимать у них продукт их труда и жить за их счет. Никаких сомнений на этот счет у солнца русской поэзии не было... Пушкин очень гордился своим дворянским происхождением... Идея дать вольную своим крестьянам ему как-то в голову не приходила...

Николай Карамзин, автор «Истории государства Российского», сделал поразительное социально-психологическое открытие. Сегодня ему за это дали бы Нобелевку. «И крестьянки любить умеют». То есть они, как бы, не совсем животные...

В течение нескольких веков создатели современной демократии – англичане-протестанты – стремились превратить Ирландию в пустую территорию для заселения. Ирландцев-католиков вешали, морили голодом. Ирландия стала страной массовой эмиграции. Когда случился неурожай картофеля – основой пищевой культуры, английским колонистам привозили еду с родины. А ирландцам-католикам – не надо. Зачем чужих кормить? В период освоения Дикого Запада американские колонисты охотились на индейцев как на диких зверей. А чего их жалеть? Они же не люди. Тем более нашу землю без толку занимают. Число индейцев, уничтоженных белыми колонистами за время колонизации Северной Америки, исчисляется миллионами и вполне сравнимо с еврейским холокостом.

Но «раскручивать» индейский холокост некому...

В Бразилии существуют своего рода «народные дружины». Добропорядочные граждане по вечерам берут винтовки и идут отстреливать беспризорных.

Возьмем великую Книгу Книг – образец высокой морали на все времена.

24. Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.

25. Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.

26. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая.

Такие цитаты можно приводить до бесконечности, там они на каждой странице.

Мораль великой Книги проста и понятна. «Когда убивают евреи – это хорошо. Когда убивают евреев – это очень, очень плохо!»

Впрочем, эта мораль ничем не отличается от морали современных народов. Вряд ли кто-то в США в 1945 году задумывался о страданиях немецких детей, женщин, стариков, гибнущих под американскими бомбами. А если бы кто-то и вышел на демонстрацию в их защиту, где бы он оказался?

А через три года те же летчики на тех же самолетах уже сбрасывали продовольственную помощь жителям осажденного Западного Берлина.

К тому времени эти немцы уже стали «своими».

В Первую мировую войну командование с обеих сторон строго наказывало солдат за «братание». Если солдат видит в противнике человека – это опасно. Он не сможет его убить.

«Чтоб в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем».

«Когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся»

Увы, до этого еще далеко...

В Израиле каждый час зачитывают сводку погоды. Иерусалим, Тель-Авив, Ашдод... А где арабские Умм эль Фахм, Шхем, Ерихон, Рамалла, Бейт Лехем? Это же все рядом, рукой подать. Так ведь арабы – это не наши...

..............