Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
31 марта 2015, 10:03 • Клуб читателей

В блиндаже укрыться не удастся

Антон Копасов: В блиндаже укрыться не удастся

В блиндаже укрыться не удастся
@ из личного архива

Беседа на политические темы между поляком и русским так же продуктивна, как езда на кошках – где сели, там и слезли. Истина в подобном споре не родится гарантированно, но здравую мысль подцепить можно.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Антона Копасова о том, что в ядерной войне нет ни победителей, ни наблюдающих, ни виновных.

Последняя командировка вновь свела меня со старинным знакомцем Мареком. Свое свободное время он посвящает милому увлечению – фотографированию галактик.

Не бояться войны так же опасно, как не бояться огня или любой другой стихии

Для человека, у которого в разделе хобби в соцсетях стоит «наблюдение с дивана за двадцатью двумя бугаями, пинающими один несчастный мяч» – это занятие достойно уважения. Но именно поэтому в разговоре с Мареком необходимо тщательно избегать межгалактической темы, иначе лекция до полуночи гарантирована.

Приходится влезать в проклятую политику. Беседа на политические темы между поляком и русским так же продуктивна, как езда на кошках – где сели, там и слезли. Истина в подобном споре не родится гарантированно, но здравую мысль подцепить можно.

Марек впервые рассказал о том, как и почему он сбежал на Запад. Удрал из социалистической Польши, уже охваченной забастовками солидарности. Виной тому генерал, имя которого мой приятель не вспомнил. Как утверждает Марек, один из высших военных чинов польской армии в начале 80-х перебежал к американцам и вскоре выпустил книгу с жуткими откровениями.

Книга вышла в США, а Мареку досталась подпольная фотокопия произведения. В нем генерал сообщал, что на территории Польши, в нарушение договоренностей, находится все-таки ядерное оружие, и он якобы своими глазами видел документ, в котором советский генштаб прогнозирует гибель 30% населения братской страны в случае ядерного конфликта.

Сразу оговорюсь, что мне не удалось из-за ограниченного времени проверить ни существование подобного генерала, ни написанной им книги. Это для меня и не важно – дело давнее, забытое.

Интересно то, как, по словам Марека, он сам и его знакомые отреагировали на информацию о возможной ядерной атаке на их территории. Все, кто прочел или услышал, решили немедленно бежать: причем чем дальше, тем лучше.

Вот тут-то самое время и перебраться из Польши в Данию. На днях посол России в этой стране Михаил Ванин выступил с крайне нетипичным для российской дипломатии (последней, пожалуй, дипломатичной дипломатии в Европе) заявлением. Он сказал, что если датчане разместят у себя американскую ПРО, то они станут мишенью для российских ядерных ракет.

Первым откликнулся командующий силами НАТО в Европе генерал Бридлав, которого англоязычные журналисты все чаще называют Бридхэйт (love – любовь, hate – ненависть). Он назвал слова Ванина попыткой политического давления, которая обречена на провал.

Никто не удивился – а что еще мог сказать американский генерал, получивший от своих задание разжечь войну в Европе. Намного интереснее, что об этом сказали или подумали простые датчане, которым, в отличие от Бридлава, бежать некуда.

Нынешний парад американских танков и бронемашин по Восточной Европе имеет одну цель – убедить местных жителей в том, что они находятся под защитой симпатичных ребят из НАТО. В случае войны с Россией эти Рэмбо-богатыри станут красиво биться с ордой азиатов, а литовско-польские хуторяне будут все так же стоять на обочине и подбадривать их кричалками на английском.

Здесь не так важно, кто в результате победит (деды говорят, что и с русскими жить можно, даже пообеспеченнее, чем с ЕС), как эта роль зрителей, якобы гарантированная меньшим братьям старшими и сильными.

Излишне напоминать, что не бояться войны так же опасно, как не бояться огня или любой другой стихии. Рано или поздно за глупость придется платить. Исходя из этого, собираюсь сказать такую страшную вещь, что слабонервным рекомендую пропустить следующие пару абзацев.

Я считаю ядерную войну более честной, чем обычную. Потому что она действительно всеобщая и в ней нет ни победителей, ни – это главное – наблюдающих.

Известно, что те, кто поджигают бикфордов шнур войны, обычно успевают укрыться от взрыва в блиндаже с удобствами. Гитлер получил свое, но сколько его соратников и сообщников преспокойно дожили век в аргентинских пампасах или североамериканских хвойных лесах!

Издательство Манн, финансируемое Всемирным Еврейским центром, выпустило поразительную брошюру с дотошной статистикой о фашизме. В ней, помимо прочего, сообщается, что за национал-социалистов на выборах 1933 года проголосовало около 70% женщин и примерно в два раза меньше мужчин.

В фильме Ромма «Обыкновенный фашизм» есть фраза: «Гитлер пришел к власти на руках домохозяек». В результате мужья этих домохозяек отправились на шесть лет в окопы, а поклонницы сексапильного фюрера те же шесть лет получали посылки с трофеями из разных концов Европы.

И наконец, третья группа не боящихся войны. Почему-то, говоря о них, я представляю польских бритоголовых футбольных фанатов. Эти рвутся на передовую в жажде водрузить свой фанатский, очень националистический, флаг над чем-нибудь высоким: Зимним дворцом, смоленским горсоветом, а лучше всего московским Кремлем.

Понятно, что подобные мечты могут возникнуть только в голове, свободной от присутствия мозга. Но сколько крови прольют эти безмозглые на пути к своему миражу!

Заявления, подобные тому, которое сделал посол в Дании, должны отрезвлять и тех, и других, и третьих. Населению ЕС нужно ясно дать понять, что ни Курской дуги, ни Сталинграда – на радость военным экспертам и любителям милитаристской экзотики – больше не будет: ни на российской, ни на чьей-нибудь еще территории. Россия не захочет и не сможет себе этого позволить, хотя бы по причине ограниченности людских ресурсов. А от ядерной бомбы не спасают блиндажи.

Телезрителей на атомной войне тоже не бывает, равно как и победителей с красивыми флагами. Об этом очень хорошо знали в Европе в 70-х и 80-х, а сейчас как-то стали забывать. Нужно напоминать, чем чаще, тем лучше.

..............