Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
22 января 2015, 14:15 • Клуб читателей

Я бы на такой митинг не пошел

Антон Копасов: Я бы на такой митинг не пошел

Я бы на такой митинг не пошел
@ из личного архива

Отчего близкие убитых карикатуристов отказались сниматься в рекламе политиков с околонулевыми рейтингами, мне понятно. Не совсем ясно, зачем ряд уважаемых людей присоединились к этому мероприятию.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Антона Копасова о том, стоило ли европейским политикам устраивать марш в Париже в память о погибших карикатуристах.

Родственники убитых карикатуристов в последний момент воспротивились еще одной пиар-акции на трупах. Первая, прошедшая неделю назад, была организована для европейских хромающих мастодонтов: Олланда, Меркель и Кэмерона. По Сеньке и шапка, как говорится, поэтому в массовке задействовали целый миллион лево-либерально настроенных французов.

Шарлиевцы были очень осторожны с действительно сильными мира сего

Пятничное торжественное прощание, похоже, было задумано как пиар-акция для одного лица – американского госсекретаря Джона Керри. Он, бедняга, так замотался по свету, убеждая все страны и народы отказаться от российского газа, что пропустил обязательный для политиков его ранга воскресный телеэфир с Елисейских полей. Чем поставил себя в неудобное положение, даже в два.

Во-первых, «все наши собрались», и отсутствие самого старшего вызвало легкую оторопь в еэсовских кругах. «Может, что не так? Формат не тот, обстановка, декорации? Или с актерами второго плана напутали – все эти Лавровы, Нетаньяху и проч.?». Последнее ближе всего к истине, кстати. Иначе не пришлось бы вызывать тот же миллион по второму разу.

Вторая причина, по которой госсекретарь попал в неудобное положение, еще неудобней первой. Митинг был не абы какой, а под лозунгом: «За свободу свободной прессы!» Кто не понял: «свободной» – значит западной. Пропустить такое мероприятие – это как Николаю Баскову на «Золотой граммофон» не прийти, если не хуже.

Поэтому, как только Керри уговорил болгар померзнуть несколько лет во имя западных ценностей, и сирийскую оппозицию, оказавшуюся между назначенным тираном Асадом и по недосмотру рожденным ИГИЛом, – умереть тихо и с американским гимном на устах, он тут же приехал в Париж. Здесь ему пообещали организовать ту же массовку. Благо либеральный народ на работу либо не ходит вообще, либо в офисы (смех за кадром), лишний простой каковых обычно идет экономике на серьезную пользу.

Марш звезд в Париже подавался как всенародное вече в защиту свободы слова. Какую свободу они вышли защищать? (Фото: Reuters)

Марш звезд в Париже подавался как всенародное вече в защиту свободы слова. Какую свободу они вышли защищать? (Фото: Reuters)

Но случился облом! Родные погибших отчего-то не захотели участвовать в сиквеле «За свободу слова – 2» с приглашенной американской звездой Дж. Керри. Этим они крайне огорчили не только Джона, но и тех евроучастников первого шествия, у которых дела дома настолько плохи, что они ни в какую не желали покидать Париж, где так много телекамер.

Отчего близкие убитых отказались сниматься в рекламе политиков с околонулевыми рейтингами, мне понятно. Не совсем ясно, зачем ряд уважаемых людей присоединились к этому мероприятию.

О том, что устраивать всемирный траур по 16 жертвам террора во Франции, упомянуть в газетах одной строкой погибших в тот же день от рук точно таких же террористов двух тысяч нигерийцев – не совсем корректно, говорилось уже достаточно.

Мало кто заметил, что карикатуристы не были такими уж отчаянными смельчаками, как их воспели. На два изображения пророка Мухаммеда пришлись сотни рисунков, оскорбляющих христианские святыни. Причем карикатуры на Христа и Богородицу носили куда более оскорбительный характер. Некоторые из них по сути являлись порнографией.

Далее более или менее, если хотите. Шарлиевцы были очень осторожны с действительно сильными мира сего и пинали в каждом номере тех, кого и без них ежедневно пинает французская пресса.

Те карикатуры на Обаму, что я видел, носят очень осторожный, уважительный характер. С Меркель и Олландом вольности чуть больше, но приличия сохраняются. Зато Марин Ле Пен, ее папу и Папу Римского высмеивали регулярно, зло и без соблюдения каких-либо правил хорошего тона.

Но оставим в покое убиенных. Марш звезд в Париже подавался как всенародное вече в защиту свободы слова. Какую свободу они вышли защищать?

Свободу не замечать бомбежек украинской армией жилых кварталов Донецка и Луганска? Свободу не интересоваться полусотней сожженных заживо людей в Одессе? Свободу пропустить мимо ушей свидетельство эмиссара ЕС о том, что «небесную сотню» отправили на небо те, кто на следующее утро захватил власть на Украине?

А может, свободу требовать метровыми заголовками продолжения гражданской войны в Сирии до свержения Асада? Когда на той же странице в подвале эксперт по Ближнему Востоку пишет, что после свержения нынешней власти сирийских христиан и аллавитов ждет полное истребление, а гражданская война перейдет в еще более жестокую фазу?

Определенно, они вышли на защиту свободы, чтобы требовать ужесточения санкций против России за поддержку украинских повстанцев. И, в то же время, слегка, по-дружески журить свое правительство за то, что оно уничтожило Ливию как государство и теперь спокойно взирает, как банды «союзников Запада» вырезают население этой когда-то богатейшей, по африканским меркам, страны.

Нужно ли вспоминать «ошибочку, которая с Ираком вышла»? Промашка стоила на сегодняшний день 600 тысяч иракских жизней, но не заслужила ни одного журналистского расследования в свободной прессе, ни одного призыва к наказанию виновных.

В общем, я бы на такой митинг не пошел. Вместо этого пошел бы в студию к журналисту Познеру. Очень хочется узнать, не желает ли он организовать, по старой памяти, еще один телемост и задать своим западным коллегам несколько вопросов. Что случилось с журналистской честью и совестью там, в просвещенной и прогрессивной Европе?

Почему их отцы когда-то остановили войну во Вьетнаме, а дети работают на ту же самую военную машину, разжигая бойни в десятках других Вьетнамов? Почему они ослепли на один глаз и оглохли на одно ухо?

Впрочем, подозреваю, что они эти пустяковые вопросы мимо незаклеенного уха пропустили бы. А вместо этого предложили бы поговорить о чудовищной жестокости, проявленной российскими властями в отношении группы Pussy Riot.

..............