Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
21 августа 2014, 09:27 • Клуб читателей

Народ и Киев

Александр Полыгалов: Народ и Киев

Народ и Киев
@ из личного архива

Как это ни странно прозвучит, но для официального Киева ввод российских войск и фактическая независимость Новороссии, не признанная Западом, предпочтительнее, чем единая Украина в рамках обновленной федерации.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Полыгалова, в котором он рассмотрел возможные результаты украинского противостояния и систематизировал их по принципу приемлемости для участников событий.

Давайте спокойно, без эмоций и морально-этических оценок (с ними сохранить спокойствие будет непросто) попробуем систематизировать, какие результаты нынешнего противостояния на Украине допустимы для основных действующих лиц и насколько они для них приемлемы.

Число ополченцев, сражающихся за независимость Новороссии, указывает на то, что, хотя жители Юго-Востока весной и проголосовали за независимость, делом доказать свой выбор готовы далеко не все

Прежде всего отмечу, что здесь из рассмотрения исключаются два гипотетических итога противостояния. Во-первых, это свержение нынешней киевской власти в результате расширения боевых действий на Запад Украины с помощью российских войск, которые пройдут от восточной границы Украины до западной. Во-вторых, это победа ополченцев и создание независимой Новороссии без помощи России. Эти два сценария мы из рассмотрения исключаем.

Относительно первого варианта. Конечно, можно было порассуждать на эту тему, причем я вполне отдаю себе отчет, что очень многим в России (а особенно очень многим пользователям интернета) такие рассуждения были бы приятны и желательны. Однако давайте исходить не из чьих-либо воинственных мечтаний, а из реальной ситуации.

В реальности руководство России уже неоднократно продемонстрировало, что меньше всего на свете заинтересовано во втягивании в братоубийственное противостояние с народом Украины. С учетом того, что киевские власти уже практически в открытую проводят неизбирательные бомбардировки гражданских объектов, подтвержденные правозащитными организациями, ситуация в Новороссии может сложиться так, что у Путина просто не останется выбора. И он будет вынужден или ввести войска в ДНР и ЛНР, или допустить гибель мирного населения Юго-Востока Украины.

Но не больше.

Относительно второго варианта. Мобилизационный потенциал ДНР и ЛНР и близко не соответствует известным данным о численности ополченцев (даже с учетом добровольцев из России). Сегодня она значительно выше, чем была в первые недели противостояния (тогда реально воюющих ополченцев было всего несколько сотен), однако все равно весьма далека от того, чтобы войну за независимость ДНР и ЛНР можно было сравнить с любой другой войной за независимость на территории бывшего СССР. Значит, в победе ополченцев без помощи России имеются весьма большие сомнения.

Тогда для наглядности сгруппируем оставшиеся результаты следующим образом:

- ввод российских войск и фактическая независимость Новороссии, не признанная Западом;

- единая Украина в рамках обновленной федерации или конфедерации, признанная Западом;

- единая унитарная Украина на условиях тех, кто пришел к власти в Киеве на волне Майдана и государственного переворота, свергнувшего Януковича;

- продолжение гражданской войны.

Основных действующих лиц на Украине удобно разбить на две части: внутриукраинские силы и внешние силы.

Официальный Киев и радикальные сторонники Майдана

На первый взгляд любая независимость ДНР и ЛНР, как, впрочем, и федерализация Украины, для киевских властей неприемлема. Не только потому, что киевские власти так хотят, но еще и потому, что любой нынешний киевский политик, хотя бы заикнувшийся о федерализации, будет немедленно растерзан как своими же соратниками, так и никуда пока не девшимися участниками зимне-весеннего Майдана.

Неприемлемым выглядит для официального Киева и затягивание военного противостояния: оно и блокирует финансовые транши со стороны ЕС, и ввергает и без того на всех парах несущуюся в сторону краха украинскую экономику в еще более крутое пике. Однако война лучше, чем любое соглашение с ополченцами.

Здесь мы подходим к весьма интересной развилке. Разумеется, самым приемлемым вариантом для киевских властей в нынешней ситуации стало бы физическое уничтожение всех ополченцев и сохранение единой унитарной Украины. Идеальный (хотя и недостижимый) вариант же включал в себя и обратное присоединение Крыма.

Но вторым по приемлемости вариантом для официального Киева был бы реальный (а не виртуальный, соцсетевой) ввод российских войск на территорию Юго-Восточной Украины. Это помогло бы списать и оправдать все: и грядущий экономический кризис, и начало гражданской войны со своим собственным населением (по крайней мере, украинские власти официально по-прежнему считают это население своим, хотя некоторые граждане страны, похоже, с этим не до конца согласны).

Это бы подвело мощную доказательную базу под все предшествующие заявления киевских властей о том, что «на Юго-Востоке Украины мы воюем с Россией».

Словом, несмотря на реальные экономические, социальные и военно-политические проблемы, ввод российских войск на территорию ДНР и ЛНР для Киева, объективно говоря, «второе наилучшее» – особенно с учетом того, что «первое наилучшее» выглядит все более и более малореалистичным.

Как вы оцениваете российский ответ на западные санкции?



Результаты
271 комментарий

По аналогичным причинам продолжение военных действий на Юго-Востоке выглядит для сегодняшнего Киева более приемлемым вариантом, чем мир на основе федерализации. В последнем случае киевские власти остаются один на один с экономическими и социальными проблемами, разрешить которые и при этом политически выжить – или даже просто выжить – будет довольно проблематично. Исчезает удобное уважительное оправдание: «все так, потому что против нас имеет место агрессия Москвы».

В случае продолжения военных действий это оправдание (каким бы фиговым листком оно кому-то ни казалось) остается. Сейчас киевские власти прячутся за то, что «против Украины развязана внешняя агрессия». Эта концепция позволяет населению Украины хоть как-то мириться с некомпетентностью текущей власти и ее местечковыми междоусобными перебранками.

Словом, наличие возможности возложить вину на внешнюю агрессию – это чертовски больше, чем ничего. Особенно в контексте того, что сегодняшнее экономическое и социальное положение Украины таково, что вне зависимости от того, будет продолжаться там война или нет, ей уже «хоть пнем об сову, хоть совой об пень». Все равно сове не поздоровится.

Итак, иерархия целей для нынешних киевских властей выглядит следующим образом (в порядке убывания приемлемости для них):

- победа официального Киева, сохранение единой унитарной Украины;

- ввод российских войск и фактическая независимость Новороссии, не признанная Западом;

- продолжение гражданской войны;

- единая Украина в рамках обновленной федерации или конфедерации.

При этом важно отметить следующее. Если первые два пункта для киевских властей в сегодняшней ситуации означают некий положительный выигрыш (в первом случае, конечно, существенно более высокий, чем во втором), третий пункт, с учетом вышесказанного, в сегодняшней ситуации можно условно посчитать результатом с примерно нулевым выигрышем, то четвертый пункт – это однозначный проигрыш, причем огромный.

Простые жители Западной и Центральной Украины

Для крупного бизнеса любой вариант единой Украины – это чертовски лучше, чем война и чем независимость Новороссии

Несмотря на все желание некоторых граждан России считать, что простые украинцы того и гляди свергнут вроде как опостылевшую им киевскую власть и помирятся с Россией, в реальности этого пока не предвидится. Нет никаких событий, свидетельствующих о том, что они внезапно начинают проникаться идеями Русского мира.

Напротив, известная сегодня информация говорит о том, что жители Западной и Центральной Украины в массе своей настроены резко против Москвы (в лучшем случае имеет место их глухое недовольство, в худшем – неприкрытая злоба и агрессия). Рассуждать, что явилось тому причиной – искренние убеждения украинцев или пропаганда украинских СМИ, – мы здесь не будем. Что бы ни стало причиной формирования такой точки зрения, она присутствует как данность. И от нее никуда не деться. Никакое развитие событий, включая российскую оккупацию Украины, не способно сегодня переубедить основную массу ее граждан в том, что Москва (а точнее, нынешняя российская власть) – это враг независимой Украины.

Если бы это было не так, нынешние киевские власти уже давно вылетели бы из страны впереди собственного визга: судьба Януковича показалась бы им завидной. Чего, как мы можем заметить, пока что и близко не наблюдается.

Поскольку смены власти в России в ближайшем будущем не предвидится (хотя кое-кому бы и очень хотелось), будем исходить из того, что независимость Новороссии – это последнее, на что готовы согласиться простые украинцы. Опять же, не рассматривая причины такой точки зрения, поскольку пропагандистские возможности украинских СМИ точно не входят в сферу интересов этой статьи.

Соответственно, на первом месте будет сохранение унитарной Украины. На втором месте для простых украинцев (здесь мы исключаем из рассмотрения непримиримых радикалов) будет мир на условиях жителей Юго-Востока Украины. То есть федерализация. Ну а на третьем месте остается продолжение военного конфликта.

Таким образом, иерархия целей для простых жителей Западной и Центральной Украины выглядит следующим образом:

- единая унитарная Украина;

- единая Украина в рамках обновленной федерации или конфедерации;

- продолжение гражданской войны;

- ввод российских войск и фактическая независимость Новороссии, не признанная Западом.

Как можно заметить, между киевскими властями и простыми украинцами наблюдаются довольно значительные противоречия. Они согласны лишь в первом пункте: «унитарная Украина». Второй пункт, который для официального Киева и радикалов сегодня абсолютно неприемлем, для простых украинцев не представляет никакой проблемы. Точнее говоря, он для них выглядит чертовски лучше любой дальнейшей войны. На самом деле сегодняшние уставшие от войны украинцы, за вычетом относительно немногочисленных фанатиков, в массе своей и при условии сохранения целостности страны (а это важно для любого украинца, как, в общем-то, для любого нормального гражданина своей страны) ничего не имеют против концепции «вы живете по своим правилам на Юго-Востоке. А мы живем по своим правилам в Центре и на Западе». Мы здесь обозначим этот пункт в сегодняшней ситуации в качестве небольшого выигрыша.

Четвертый пункт для нынешних украинцев, в отличие от киевских властей, напротив, абсолютно неприемлем. Опять же, мы оставим за скобками причины такого отношения (хотя, впрочем, очевидно, что любой нормальный гражданин любой страны, в том числе и любой нормальный украинец, менее всего заинтересован в военном поражении и унижении своей страны кем угодно). Поэтому этот пункт для простых украинцев связан с большими потерями.

Так что продолжение противостояния, как бы они ни устали от войны, будет для них, скажем так, менее неприемлемо, чем то, что они воспримут как однозначное военное поражение.

Подытоживая разговор о сторонниках унитарной Украины, отметим: хотя официальный Киев и народ западных и центральных областей Украины нельзя назвать антагонистами, их цели совпадают далеко не во всем. Об этом свидетельствуют и все учащающиеся антивоенные выступления украинцев.

В общем-то, тут нет ничего неожиданного: если для официального Киева, судя по его действиям, основной (и чуть ли не сакральной) целью является сохранение у власти тех персон, которые пробились к ней после государственного переворота, пусть даже ценой развала Украины; то для жителей Украины, разумеется, их собственная страна является гораздо большей ценностью, чем сохранение нынешней власти, к которой они вряд ли испытывают какие-то сакральные чувства.

Вооруженное ополчение, а также жители ДНР и ЛНР, о которых речь пойдет в следующий раз, разумеется, сегодня слишком заняты, чтобы выстраивать подобные сложные конструкции. Но Россия на Украине не воюет, и нам следовало бы не повторять как заведенным мантры про бандеровцев и про фашистскую пропаганду, а понять, с кем мы имеем дело.

В отличие от некоторых сторонников европейского выбора Украины, Россия в целом никогда не отождествляла народ Украины и ее власть. Однако в последнее время у некоторых из нас крепнут иллюзии, что достаточно России появиться на Украине (в том числе в виде официальных подразделений Министерства обороны РФ) и рассказать всю правду, как тут же «цепи тяжкие падут», а вся Украина поголовно прозреет и дружно кинется в наши братские объятия.

Это, разумеется, не так. Не кинется. Недовольство украинцев в адрес киевских властей не означает их любви к России. А уж тем более не означает оно их любви к российским властям.

Но и с нынешним официальным Киевом, твердо придерживающимся принципа «чем хуже Украине, тем крепче наше положение», украинскому народу в длительной перспективе также не по пути. Запомним это – в будущем пригодится.

..............