
На предстоящих выборах нового понтифика русско-украинская тема будет хоть и не главной (главным будет противостояние традиционалистов и либералов), но все равно очень существенной.
0 комментариевНа предстоящих выборах нового понтифика русско-украинская тема будет хоть и не главной (главным будет противостояние традиционалистов и либералов), но все равно очень существенной.
0 комментариевВ Брюсселе опасаются, что признание Крыма будет первым шагом, затем субъектами РФ могут быть признаны Донбасс и Таврия. Это окончательно похоронит либеральную концепцию «мира, основанного на правилах».
9 комментариевДля Москвы проблема безопасности, связанная с Украиной, принципиальна. Отсюда и расхождение в динамике. Белый дом хочет всё быстро и закрыть гештальт. Кремль считает, что спешка не позволит надежно договориться.
9 комментариевАлександр Дубровский: Разноцветные флажки в сторону ненавистной берлоги
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Дубровского о том, что все страны мира в соответствии с их поведением вполне можно разделить по аналогии с поколениями людей: кто-то мудр, кто-то богат и влиятелен, ну а третий – глуп и упрям.
Не так давно произошли два ключевых события, выпукло обозначивших принципиально разное отношение к «нашему всему» в современной западной традиции и в России.
Все мое – мое, все твое – наше, а для несогласных у нас от моря до моря есть 6-й флот
«Закон Димы Яковлева», ставший своеобразным несимметричным ответом на «закон Магнитского», вскрыл давно назревшую внутрироссийскую проблему: для сохранения и увеличения народонаселения необходимо не только много рожать и сохранять детей у себя в стране, но и относиться к ним как к детям, а не как к взрослым.
То есть дети до достижения определенного уровня зрелости принципиально не могут иметь никаких равных прав со взрослыми. И задача взрослых – довести детей до зрелости различными воспитательными методами с упором на обязанности и только после этого наделять адекватными правами.
Что касается воспитания, то здесь с точки зрения российской ментальности все достаточно просто: процесс исключает вмешательство различных ювенальных выдумок, детские телефоны доверия и прочие эксперименты по отъему детей у родителей, такие модные для современного Запада.
А сам же процесс воспитания не только не исключает, но и предполагает такие «инструменты», как ремень (можно лозу или мокрую бельевую веревку), подзатыльник (допускается подпопник), угол (с горохом или без), лишение гаджетов и прочие суровости и строгости, никак не вписывающиеся в понятие толерантности.
Вообще современная западная традиция – это всепоглощающая толерантность, запустившая свои щупальца во все сферы, куда только могла дотянуться: от демографии, семейных и национальных отношений до геополитики и глобальной экономики.
Во всех этих на первый взгляд разных уровнях человеческой деятельности много общих закономерностей, загоняющих целые страны и регионы в ловушку толерантности, выбраться из которой чрезвычайно сложно. Чтобы это понять, далеко ходить не надо: вполне хватает рассуждений об отношениях между поколениями – от детей до стариков.
С достаточно небольшой долей допущения все страны мира в соответствии с их поведением вполне можно разделить по аналогии с поколениями людей. Здесь не надо долго и нудно мудрствовать, пытаясь, например, оценить культурно-исторические параметры.
Достаточно просто посмотреть на внешние проявления, особенно в сложные, переломные моменты истории. Поскольку самой горячей точкой сейчас для России является Украина, то и обратим свой взор на основных игроков действующего конфликта:
1. Собственно Украина, девиз «Слава Украине!». Типичный плохо воспитанный ребенок, понятия не имеющий о правилах хорошего тона, громко заявляющий о своих правах без малейшей попытки осознать элементарный уровень ответственности за последствия своих действий.
Необузданность выражается в жгучем желании присвоить все, что плохо лежит: я хочу и мне надо, причем не когда-нибудь в светлом будущем, а здесь и сейчас. И все это под мантру «Слава Украине!», призванную убедить самого себя, что, вопреки логике, «ще не вмерла Украина».
2. США, девиз «На Бога уповаем». Подросток с перекачанными мышцами, выращенными на анаболических стероидах, получивший богатое наследство, но не имеющий представления о том, как им управлять. Делает ставку в основном на грубую силу и наглость вследствие естественного перетока мозговой активности в мышечную рефлексию.
Мотив: все мое – мое, все твое – мое, а для несогласных у меня есть 6-й флот, и все мои действия заранее благословлены Богом, на которого я уповаю. От недалекого ума считает себя гарантом свободы с одновременной заслуженной славой мирового жандарма.
3. Канада, девиз «От моря до моря». Подросток – одногодок США, обладающий смекалкой, но обделенный силой и поэтому сознательно выбравший роль «шестерки» своего перекачанного родственника. Мотив схожий, но слегка и совсем не глупо скорректированный: все мое – мое, все твое – наше, а для несогласных у нас от моря до моря есть 6-й флот. Исходя из природной трусости и исторической несамостоятельности, заслужил славу «пуделя на поводке у Вашингтона».
4. Объединенная Европа (ЕС), девиз «Согласие в многообразии». При всей разношерстности европейской братии в общем и целом представляет из себя доживающего свой век старика, утрачивающего чувство реальности. В силу этого вынужден подчиняться грубой физической силе.
Мотивация действий выражена в исключительно толерантном девизе и не представляет особого интереса, поскольку диктуется дряхлостью и безволием, тщательно скрываемыми под толстым слоем внешнего благополучия и уверенности, вызывая образ «бабушки, бесплодной и едва живой».
5. Россия, собственного девиза нет за ненадобностью. Не просто взрослый, а исключительно зрелый субъект, умудренный богатейшим опытом взлетов и падений, а также осознанием своей никем и никогда непобедимой силой, доставшейся от предков.
Недавно перенесенная тяжелая болезнь диктует осторожность и осмотрительность в принятии решений, что иногда ошибочно принимается за трусость. Основной мотив: мне чужого не надо, но своего не отдам. До сих пор, несмотря на достаточный поток информации, во всем мире вызывает чувство непонимания, иррациональной непредсказуемости и зависти, а также страх, выдергивающий из глубин памяти бессмертный афоризм: «Никогда не воюйте с русскими».
Кроме перечисленных, есть, конечно же, и другие игроки, имеющие прямые или косвенные интересы и выгоды от европейских разборок, но мы по понятным причинам оставляем их за кадром.
Таким образом, исходя из поколенческого расклада, получается следующая картина.
Обломав клюв в Древней Сирии, молодой Орлан вернулся к себе за океан из затянувшегося африкано-ближневосточного турне и быстро направился к карте:
– Надо срочно спасать положение…
Неприятности случались и раньше, но все больше локальные. В Древней Сирии, находящейся уже совсем близко от заветной цели, ставки были не в пример выше, и посему она была нужна как воздух. Нужна намного больше, чем глупая Грузия, когда выяснилось, что Медведь еще жив, но изрядно дряхл, болен и немощен, что и требовалось доказать.
Но прошло всего шесть лет, и многое изменилось. Молниеносный выброс медвежьей лапы, сопровождаемый оглушительным звериным рыком, разрушил все планы, и теперь надо вновь начинать сначала. И, что самое неприятное и трудное, придется крепко думать.
Передвигая по карте разноцветные флажки в сторону ненавистной берлоги, Орлан отвлекся от невеселых воспоминаний о паническом бегстве, но так ничего и не придумал. Все флажки упирались в неприступный Кавказ и каждый раз сыпались вниз чуть не до Антарктиды. Разъярившись от собственной тупости, пернатый хищник уже отчаялся, но тут вдруг заметил в кабинете Бобра (того самого, который пудель на поводке), скромно стоящего у двери.
– Тебе чего, доходяга земноводная?
– Может, я мышцой и не вышел, но мысль еще сказать имею, – сбивчиво проговорил Бобер, проковылял к карте и уже более уверенно ткнул лапой в Киев. – Тут намедни я имел разговор со своим малахольным племянником, Хряком кличут. Так вот, это шанс для тебя реальный.
Хряк на Медведя сильно злой и передал, что сделает все как ты скажешь, а взамен просит… ты не поверишь, всего-то немного печенья. Детский сад, ей-богу. Да, ну и протекцию в европейскую стаю.
– Ты чего, сбрендил?! Медведь как узнает, Хряка сожрет вместе с выводком и печеньями, а по ходу и Шпротами закусит! Кто после такого позора из стаи со мной разговаривать будет?
– Я все продумал. В стае не ровен час глотки друг другу рвать начнут и Богу душу отдадут. Им нужна свежая здоровая кровь, а кроме славянской другой подходящей здоровой крови сейчас, сам знаешь, днем с огнем.
Да и идеология у стаи подходящая, толерантная, за Хряка с выводком лягут под нас, в смысле – под тебя, и будет нам – в смысле тебе – счастье вперед на сто лет. А если кто из стаи начнет рыпаться, у тебя на каждого компромата вагон и маленькая тележка, так что вякать будут по нашим бумажкам, не отходя от текста. Бумажки, кстати, от твоего имени уже готовы для каждого.
– А если Медведь все-таки пронюхает и танки двинет?
– Да не боись, у него, как всегда, то перестройка, то перевооружение, да и зверье наше после 90-х через одно кресло в каждом его кабинете, вой в Кремле сразу поднимут по команде.
– Ладно, Бобер, давай бумажки, подпишу и разошлю по дипканалам. Смотри у меня: если что, в вагоне с тележкой и на тебя наверняка есть кой-чего, завтра же проверю…
И полетели депеши во все концы, и встрепенулся Хряк на бой с Медведем, на бой открытый, на бой честный. Медведь же на детскую наглость только ухмыльнулся и вежливо вернул себе Крым.
Хряк возбужденно завизжал и начал неистово скакать, призывая на помощь всю мировую стаю и грозя скорой расправой над Медведем. Стая толерантно напряглась и дружно достала присланные Орланом из-за океана бумажки. Читали неохотно и с видимым отвращением, но намеки на чемоданы компромата сделали свое дело – разногласий и импровизаций стало меньше.
Орлан довольно потирал когтистые лапы и приготовился совсем не толерантно воевать до последнего Хряка, даже не заметив, что по собственной тупости попал в капкан и стал фактически стратегическим союзником Медведя в деле нетолерантного выкорчевывания под корень всего бандеровско-свинского племени.
Тем более что на подходе самый главный стратегический союзник Медведя – Ее Величество Зима! Долгая, холодная и страшная русская зима. Потому что всем давно известно: попасть в капкан зимой – быстрая и верная смерть.
Ну а после зимы, как водится, неизбежно наступит весна, когда для Хряка самым умным будет вообще больше никогда не скакать и не визжать, потому что откуда ни возьмись повсюду будут деловито ходить молодые, злые и быстрые на расправу медвежата...
Источник: Блог Алексадра Дубровского