Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

4 комментария
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

57 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

22 комментария
10 декабря 2014, 12:09 • Клуб читателей

Ленин и дети, или еще раз о демографии

Николай Кудряков: Ленин и дети, или еще раз о демографии

Ленин и дети, или еще раз о демографии
@ из личного архива

В 1918 году был демографический всплеск, а с 1922 года началось падение смертности. С массовым приходом на фронты мальчиков 1924 года рождения начнется перелом в войне – действительно Великой и действительно Отечественной.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет ответ Николая Кудрякова, в котором он продолжает рассуждение на тему демографии, на этот раз  о демографии начала 20 века.

Читатель Кузьма Абрикосов, комментирующий мою заметку о тщете математики в попытках спрогнозировать рождаемость, разочарован тем, что у меня ничего не сказано про Ленина. Что было бы хорошо привести какую-либо цитату.

Вы хочете про Ленина? Но о человеке лучше говорить, ссылаясь не на его цитаты, а на свидетельства и соображения других людей, причем не сторонников, а как раз оппонентов.

Василий Витальевич Шульгин – человек крайне правых убеждений, монархист, патологический юдофоб, один из идеологов белого движения, белоэмигрант. Человек талантливый, честный и искренний.

Зимой 1925–1926 года инкогнито побывал в СССР. То есть это он думал, что инкогнито. Его приезд и его беспрепятственный выезд были организованы ГПУ в рамках так называемой «Операции «Трест». За неполных два месяца Василий Витальевич побывал в Киеве, Москве и Ленинграде. «Три столицы» – так будет названа его книга о новой России.

Итак, Киев.

А при чем тут Ленин? (Николай Жуков/Репродукция Фотохроники ТАСС)

А при чем тут Ленин? (Николай Жуков/Репродукция Фотохроники ТАСС)

Кузнечная улица – гористая, почти крутая. ...неистовое количество салазок несется с гор. И в каждых санках – здоровые, веселые, «пранные» дети. Вы знаете, что такое прана?.. Прана есть мировая жизненная сила. Слово – санскритское. Так вот эти дети пропитаны соком жизни. ...в городе Киеве есть дети. Есть много детей, есть здоровые дети. Но ведь (сейчас я открою Америку), но ведь это будущее России! Ибо если они есть в Киеве, почему им не быть повсюду?..

С этой минуты мои странствования на некоторое время приобрели особый отпечаток: хождение по детям. Их было много. По всем улицам, которые имеют склон... они неслись в санках сквозь синеву теней и желто-оранжево-золотые пятна на снегу. Здоровенные дети разных возрастов. От малюток до почти парней. Много девочек, но мальчиков больше.

Одеты? Ничего – не мерзли...

Здесь была русская стихия. Миловидные кругленькие рожи. Из всех наций русские дети – самые детские. Местами их было много, просто кишмиш, сотни. Все это пищало и верещало, и была радостна эта возня под морозным солнцем... Сколько здоровья, сколько этой самой «праны»... А я наслаждался... Я ходил в этом супе а lа Busse, борще из детей и салазок, приправленном солнцем заместо сала и снегом в качестве сметаны. Кажется, впервые я почувствовал себя совсем на родине.

А при чем тут Ленин? В 1918 году, с выходом России из европейской войны и с «Декрета о земле», в стране прекращается падение и начинается пусть и неустойчивый, но рост рождаемости.

Кстати, сравнительно недавно, в канун одного из дней рождения Александра Исаевича Солженицына, некая глупая женщина в телевизионном эфире воскликнула: «Он родился в 1918 году, ну кто в 1918 году рождался!»

В 1918 году наблюдается демографический всплеск – 6,8 млн рождений (88,4% от уровня 1914 года) по сравнению с 4,7 млн в 1917 году (61%).

Результаты этого и видит бывший помещик и бывший депутат бывшей Государственной думы бывшей Российской империи Василий Витальевич Шульгин в январе 1926 года.

С 1922 года начинается падение смертности.

С массовым приходом на фронты мальчиков 1924 года рождения начнется перелом в войне – действительно Великой и действительно Отечественной.

Они действительно стали силой, жизнью и будущим России.

России, которую за минувшие два с лишним десятилетия мы действительно почти уже потеряли.