Российская футбольная сборная в товарищеской игре с Ираном в очередной раз предстала перед всеми в новом обличии. Большинство болельщиков уже перестали удивляться тому, что отечественные мастера кожаного мяча почти на каждый новый матч выходят в новой форме. Сами футболисты не могут или не хотят говорить ничего определенного относительно инновационного подхода к их экипировке, ссылаясь на политику Российского футбольного союза. Для того чтобы разобраться в ситуации, ВЗГЛЯД обратился за комментариями к руководителю отдела маркетинга РФС Петру Голунову.
При сильном ветре воротник может заворачиваться и, условно говоря, бить по щекам футболиста
ВЗГЛЯД: Кто конкретно принимает решение, что нужна новая форма?
Петр Голунов: Это решение принимается непосредственно компанией-производителем футбольной формы. Сейчас это Adidas, которая, следуя мировым стандартам производства экипировки, каждый сезон меняет форму для футболистов. В каждой новой модели используются новые разработки и технологические новинки, которые компания создает в течение предыдущего сезона. Это нормальная мировая практика. Сейчас сборная России вместе со сборными Германии и Франции входит в тройку топовых сборных для Adidas, поэтому нашим футболистам предлагается только все самое лучшее.
ВЗГЛЯД: А кто принимает решение, что нужен новый дизайн формы?
П. Г.: Это решает руководство РФС. При этом надо иметь в виду, что недавно мы сменили производителя формы. На Евро-2008 мы сотрудничали с компанией Nike. И поэтому сейчас форма уже другая. В 2008 году тогдашний президент РФС Виталий Мутко подписал десятилетний контракт с Adidas, и на чемпионате мира в России наши футболисты будут играть в этой форме.#{image=485310}
ВЗГЛЯД: По каким критериям выбирается компания-производитель?
П. Г.: Кроме технологических критериев можно назвать только наличие разветвленной сети магазинов, в которых будет продаваться форма сборной. То есть чем больше розничных точек, тем больше футболок и трусов с логотипами нашей сборной будет продаваться. Причем не только в России, но и по всему миру. И еще один фактор, но это скорее вопрос имиджа – бренд, обслуживающий сборную России по футболу, должен быть мировым.
ВЗГЛЯД: РФС платит за форму?
П. Г.: Нет, что вы. Компания сама производит и поставляет сборной форму и за счет этого зарабатывает. Ни футбольный союз, ни сборная не платят ничего. Это выгодно производителю, потому что, например, прошлая форма стоила в фирменных магазинах Nike около пяти тысяч рублей. Представьте, сколько было раскуплено тех же футболок. Символика сборной хорошо раскупается, особенно если учесть психологический фактор – продаваемая в фирменных магазинах форма абсолютно во всем идентична той, в которой выходят игроки.
ВЗГЛЯД: С техническими новинками понятно, но зачем вообще менять дизайн всей экипировки?
П. Г.: В последний раз смена внешнего вида формы была связана с тем, что был изменен логотип Российского футбольного союза, поэтому надо было переделывать всю форму целиком. Просто переклеить эмблемы мы не могли, потому что в логотипе используются цвета российского флага, а значит, и форма должна символизировать цвета флага. Таким образом мы хотели подчеркнуть государственную важность футбола и заинтересованность государства в развитии футбола. Теперь на форме появился официальный российский геральдический символ – двуглавый орел. Приказ, разрешающий использовать орла, подписал в прошлом году Дмитрий Медведев, и теперь на форме есть наш официальный символ, а не та птица, отдаленно похожая на двуглавого орла, которая было до этого.
ВЗГЛЯД: Наверняка был объявлен тендер, и РФС выбирал новый логотип исходя из патриотически-эстетических соображений...
П. Г.: Да, именно так. Мало того, в разработке и доработке дизайна новой эмблемы РФС лично участвовал глава союза Сергей Фурсенко. Им была проведена большая работа на этапе согласования логотипа. И наконец, на логотипе появился настоящий футбольный мяч, а не изображение, больше напоминающее «спасательный круг». Если посмотрите предыдущий логотип, поймете, что я имею в виду.
ВЗГЛЯД: Чем новая форма лучше прежней?
П. Г.: Я не буду вдаваться в технологические тонкости, но если говорить упрощенно, то летом в ней не так жарко, а зимой не так холодно. Основной упор делался на мнение футболистов. Они, как известно, народ суеверный, все просили покрасить форму в алый цвет – в точно такой же, какой был у нас на Евро-2008, когда мы отлично выступили.
ВЗГЛЯД: А технологические характеристики чем отличаются от предыдущей формы?
П. Г.: Технология – это дело производителя. Все компании очень щепетильно относятся к характеристикам материала, к акцентированию пошива на силуэте футболистов.
ВЗГЛЯД: Есть какие-то эталоны, по которым выбираются лекала формы пошива?
П. Г.: Существуют определенные тенденции в футбольной моде, которые учитываются при пошиве формы и для нашей сборной. Но фасоном занимается не только компания, но и тренерский состав. Так, вначале Adidas предложила вариант футболки с воротником «поло», но господин Адвокат высказался против этого, так как, по его мнению, при сильном ветре воротник может заворачиваться и, условно говоря, бить по щекам футболиста. Непосредственно вопросами покроя занимаются модельеры компании-производителя. Они адаптируют модель к свойствам ткани, учитывая при этом все пожелания футболистов.