Во вторник руководитель Следственного комитета (СК) на транспорте по Москве Павел Селиверстов сообщил о предварительных версиях крушения катера «Ласточка». Воссоздать картину произошедшего удалось со слов очевидцев трагедии и выживших пассажиров, передает «Интерфакс».
Очевидно, что экипаж баржи не только не мог принять мер по избежанию трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катер
По словам главы столичного следственного ведомства, в ночь на воскресенье маломерное судно № Р1881ЧО с надписью «Ласточка» на борту «обгоняло баржу справа при выключенных габаритных огнях, что категорически запрещено правилами движения судов». «Сразу после обгона катер произвел резкий поворот налево под углом около 90 градусов. В этот момент у него заглох двигатель», – сказал Селиверстов.
Он отметил, что в результате неизбежного столкновения с носом баржи катер мгновенно ушел под воду. «Исходя из этой информации, очевидно, что экипаж баржи не только не мог принять мер по избежанию трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катер», – заключил руководитель СК на транспорте по Москве Селиверстов, отметив, что эта версия будет проверять в рамках уголовного дела.
В свою очередь в Ространснадзоре тоже заявили, что на барже «Ока-5» не найдено никаких нарушений. «Сухогрузный теплоход-площадка «Ока-5» следовал с разрешенной скоростью 9,5 км/ч, с экипажем четыре человека, на судне были включены все положенные световые огни (в соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации). На судне имелись все положенные судовые документы Российского речного регистра. В ходе осмотра теплохода «Ока-5» не выявлено нарушений действующего законодательства», – говорится в сообщении на сайте службы.
В надзорной службе отметили: предварительно установлено, что ходовая вахта теплохода «Ока-5» обнаружила маломерное судно стоящим за пределами судового хода. По словам членов экипажа баржи, «катер не нес никаких огней, освещен не был». Внезапно маломерное судно дало полный ход и развернулось в сторону подходящего теплохода «Ока-5».
Вахта теплохода «Ока-5» с целью предупредить опасное маневрирование катера включила прожектор и сирену. «После чего маломерное судно, находившееся за пределами судового хода ближе к левому берегу, резко повернуло влево и пошло к правому берегу поперек судового хода. Видя опасное маневрирование маломерного судна, ходовая вахта теплохода «Ока-5» дала полный назад, однако маломерное судно зашло под носовые обводы теплохода «Ока-5» и перевернулось», – сообщается в релизе Ространснадзора.
В результате аварийного случая погибли девять человек, в том числе капитан. Маломерное судно затонуло. Семерым пассажирам удалось спастись. Команда теплохода «Ока-5» подняла на борт шестерых пассажиров катера, еще один пассажир самостоятельно доплыл до берега.
«Предварительная причина транспортного происшествия – грубые нарушения Правил плавания, допущенные капитаном маломерного судна. Прежде всего, были нарушены ст. 69 («Отсутствие судовых огней при движении маломерного судна») и ст. 145 («Плавание маломерного судна на судовом ходу, затруднение движения немаломерному судну»), – отмечается в надзорной службе.
Во вторник стало известно об обнаружении головы неизвестной женщины в нескольких метрах от места столкновения катера и баржи в Москве-реке. Фрагмент тела был найден в районе Нескучного сада, неподалеку от Андреевского моста.
В настоящее время эксперты пытаются установить, действительно ли все фрагменты женского тела принадлежат девятой погибшей пассажирке катера, которая пока считается пропавшей.
Ранее, 1 августа, сообщалось, что в реке, где идет поисковая операция по поиску пропавшей пассажирки затонувшего судна, обнаружили останки женщины или, возможно, разных женщин.
«Сегодня утром из воды была выловлена женская голова, а вчера были найдены разрозненные части тела, которые с высокой степенью вероятности принадлежат нашей девятой потерпевшей, но точно установить сможет только экспертиза. Родственники погибшей женщины были допрошены следователями. Сегодня родным придется пройти процедуру опознания останков», – сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что «очень трудно сказать, как именно были причинены повреждения фрагментам женского тела, выловленным из Москвы-реки».
«Возможно, такие повреждения были получены при жизни, а может быть, и посмертно. Могу лишь предположить, что тело могло порезать и после крушения проходящим судном. Эксперты установят полную картину с точностью до секунд, а также все ли выловленные фрагменты тела принадлежат одному человеку», – передает слова руководителя столичного СК на транспорте РИА «Новости».
В то же время источник в правоохранительных органах рассказал «Интерфаксу», что «в ближайшее время для проведения опознания будут приглашены родственники Киры Малосай, находившейся на катере и которая пока считается пропавшей без вести».
После полудня во вторник в МЧС по Москве сообщили о том, что в Москве-реке было найдено тело последней, девятой, жертвы крушения катера «Ласточка». На момент гибели Кире Малосай было 26 лет, передает РИА «Новости».
Напомним, 31 июля в 00.58 частный прогулочный катер столкнулся с тяжелой баржей на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной в центре столицы. После этого пассажирское судно затонуло. По последним данным, погибли девять человек. Тело одного из них пока не найдено. Семь человек, в том числе гражданин Турции, спасены. Как выяснилось, участники прогулки отмечали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата.
По факту крушения прогулочного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»).