Перед началом мероприятия в гостинице «Англетер» журналистам раздали печатные материалы с данными о деятельности благотворительного фонда «Федерация». В них содержались опровержения многочисленных критических материалов, появившихся в СМИ в последнее время. И действительно, после прочтения становилось понятно, что нельзя обвинять фонд во всех смертных грехах. В частности, некоторые ставили им в упрек невыполнение благотворительной программы, рассчитанной чуть ли не на год. Притом что фонду всего три месяца и требовать от него невозможного нельзя. Так же как и требовать мгновенной помощи больницам без учета того, что только один осциллограф после произведенной оплаты пришлось ждать три месяца.
Это мое личное дело, сколько я потратил. Я вам расскажу, а меня потом жена съест со свету. Сколько захотел, столько и потратил
В этих материалах указывается, что фонд и сейчас, после концерта в Ледовом дворце и скандала продолжает активную работу, организует посещение звездами больниц в Москве и Петербурге, звезды приносят детям подарки и т.д.
Однако последовавшая за письменным отчетом пресс-конференция господина Киселева поставила под сомнение то хорошее, что можно было подумать о деятельности фонда. В ответ на замечание спикера о том, что он – русский и «не знает национальности» одной из журналисток, корреспондента «Фонтанки.Ru», ее коллеги в знак протеста стали покидать зал для пресс-конференций.
Ниже приводим прямую речь Владимира Киселева.
О скандале вокруг фонда и о себе
«Все то, что происходит, ничем иным, кроме как провокацией, я не называю.
Сегодня я встретился для того, чтобы, уважая прессу, ответить на вопросы. Но перед этим, я знаю сакраментальные ваши три-четыре вопроса. И я хотел бы дать пояснение.
Я не являюсь президентом фонда. Я являюсь руководителем собственной компании, которая занимается концертно-массовыми мероприятиями. Но при этом после приглашения я стал членом общественного совета фонда, так как то, что они декларируют, мне лично интересно.
Свою биографию я пересказывать не буду. Начиная от страшилок типа крестного отца ленинградской мафии. Что мне очень печально, потому что забывают добавить, что я еще и итальянской мафии...»
О банкете звезд в Этнографическом музее после концерта в Ледовом #{image=468155}«По поводу, как вы сказали, банкета – я там не был, мед-пиво не пил, по усам не текло...»
Реплика из зала: «На одной из фотографий вы есть.
– Может быть... (после паузы).
Ну, сегодня при умении фотографии монтировать что мне-то рассказывать...
Вот вам сообщили в музее, вы там и спрашивайте».
О существовании фонда «Федерация»
«Фонд «Федерация» до 10 декабря, как пишите вы все, юридически не существовал. Если об этом написали все газеты, как же несуществующий юридически фонд мог что-то проводить? Включая банкет специально для Путина?
Фонд «Федерация» проводил только бал-презентацию в Ледовом дворце, и больше ничего.
А где проводила моя компания – это мое личное дело. Не имеющее никакого отношения к балу 10 числа в Ледовом дворце».
На вопрос об учредителях фонда
«Вы знаете, где регистрировался фонд? Обратитесь туда».
Реплика из зала: «Обратились, но я и от вас хочу услышать ответ».
«А я вам чем-то обязан отвечать на вопрос, на который я отвечать не хочу?
Я отвечаю только на то, на что хочу. Я же не на допросе, правда?»
О благотворительности
«Я, мои партнеры и друзья настолько прониклись желанием помочь этим клиникам, что мы вынули из своих карманов и тумбочек деньги и дали их в больницы. Вы нас за это осуждать будете? Вы лично дали что-нибудь в больницы?»
Реакция на очередной вопрос корреспондента «Фонтанки.Ru» Александры Гармажаповой*:
«Не знаю, какой национальности вы, но я – русский, живу в этой стране, и я не имею права критиковать свой народ за то, что люди, которые пришли на мероприятие, в силу каких-то причин, для меня неведомых, не захотели сдать деньги, какую-то кубышку, копеечку на благотворительность».
Об ожиданиях от бала-презентации
«Перед началом мероприятия, 30 ноября я лично и мои партнеры рассчитывали на то, что подобная акция вызовет сразу шквал потока помощи. Но при этом я не могу сказать, что она не вызвала того доброго, что могли получить дети. На столах лежало 200 с лишним конвертов для детей, где они написали не только про коробку конфет, но и любые свои пожелания. Ни одного конверта не осталось».
По поводу претензий матери больной девочки
«По поводу госпожи Кузнецовой и ее письма, где она говорит, что ей были обещаны какие-то преференции – на это есть официальное письмо главврача клиники господина Рывкина, который официально подтвердил, что мы никому ничего не обещали.
Ну и, как вы прочли в наших материалах, что и девочки-то не лежало в этой больнице и обвинения с душещипательными словами «смертельно больные дети, онкология» – не все, к сожалению, соответствует действительности».
(Позже господин Киселев добавил, что девочка все-таки лежала в больнице, но не постоянно, а примерно раз в три месяца – прим. ВЗГЛЯД).
По поводу суммы собранных средств на концерте в Ледовом
«Мы на экран выводили счета, и если люди, которые находились на концерте, захотели помочь этим медучреждениям, они помогли, если не захотели – они не помогли.
Я не собирал эти счета, поэтому что на них было собрано – обращайтесь в клиники. Если следовать газете «Аргументы недели», то мы собрали миллиард рублей».
Реплика из зала: «Так сколько вы собрали?»
«Собрали ноль, перечислили ноль».
Реплика из зала: «Если собрано ноль, в чем тогда смысл?»
«Откройте вторую страницу буклета. Смысл – привезти в те больницы, куда мы привезли, оборудование, там перечень есть, и чтобы дети получили подарки, о которых мечтали».
По поводу расходов на пребывание звезд в Петербурге
«Оплатили спонсоры? Трудно сказать. Вот кто я? Я спонсор? Я организатор. Оплатили организаторы. И лично я тоже. Это мое личное дело, сколько я потратил. Я вам расскажу, а меня потом жена съест со свету. Сколько захотел, столько и потратил. Вы-то не потратили, как я понял, и на коробку конфет».
О претензиях
«Как говорится: есть труп – нету трупа, есть предмет преступления, нету предмета преступления. Где предмет преступления, где заявления дарителей, которых деньги не дошли туда, куда они их направили, где недовольные спонсоры? Где заявления в милицию?
У нас есть только благодарности тех людей, которые с нами работают.
Вообще, это мое личное дело, какие деньги куда потратили я и мои партнеры. Мы ни у кого ничего не взяли. Ни одной копейки на нашем счету нет, ибо это наша принципиальная позиция. А уж из чего мы будем брать и помогать этим больницам, это наше личное дело».
Про планы
«Мы проведем не один, и не два, и не три мероприятия. Ибо я исповедую мудрость: все, что не убивает нас, делает нас сильнее.
23–24 числа российские звезды приедут в детские больницы и привезут все то, что они просили. 18 апреля прилетает Ален Делон, и опять мы поедем в клиники и опять докажем что то, что мы делаем, мы делаем и будем делать...»
Также Киселев отметил, что фонд «Федерация» проведет бал с участием мировых звезд в Москве в июне.
Про знакомство с Путиным
«Если у вас больше вопросов нет... Я отвечаю на те вопросы, на которые считаю нужным. Это моя пресс-конференция. А не ваша».
После ответа на последний вопрос Владимира Киселева спросили, не хочет ли он извиниться перед журналисткой, чью национальность он не смог определить по ходу действа. Представитель фонда «Федерация» дал понять, что извиняться ему не за что. После чего из зала послышался призыв покинуть пресс-конференцию. А потом и сам Киселев покинул конференц-зал.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом