В Петербурге на территории судостроительной фирмы «Алмаз» в пятницу произошли сразу два знаменательных события. Было заложено новое патрульное судно ледового класса проекта 22120 (оно пока не имеет названия). И одновременно прошла церемония спуска на воду «Бриллианта» – первого серийного пограничного сторожевого корабля нового поколения проекта 22460.
Это судно нового класса, что уже говорит о том, что в нем применены самые современные технические средства, радиолокация, связь
«Сегодня сразу два знаменательных события – спуск на воду уже построенного судна и закладка нового. Наши корабелы творят чудеса. Уверен, что красавец «Бриллиант», сделанный вашими руками, будет достойно нести боевую вахту и станет настоящим бриллиантом в наших морских силах», – отметил губернатор Полтавченко во вступительной речи.
После этого губернатора попросили прикрепить закладную доску к закладной секции патрульного судна проекта 22120, что он с удовольствием и сделал. А затем священник из собора Николы Морского совершил чин освящения корабля. В это время многие обратили внимание на то, как активно крестится новый губернатор, известный своей близостью к православию. А вслед за ним это делают и окружающие. Предыдущая градоначальница Валентина Матвиенко на подобных мероприятиях вела себя более сдержанно.
Патруль
Как пояснила газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы судостроительного завода, заложенное сегодня патрульное судно ледового класса предназначено для охраны морских биоресурсов, контроля за рыболовством, также оно может выполнять и пограничные функции. На данный момент этот корабль состоит только из одной закладной секции. Но в будущем он будет иметь длину 71 метр, ширину – 10,5 метра, осадку – 3,37 метра, водоизмещение около 1023 тонн, дальность действия – 6000 миль, автономность – 20 суток, скорость – до 24 узлов, численность экипажа – 18 человек.
#{image=578854}Головное судно этой серии было построено ранее. Сейчас оно несет службу на Сахалине.
Всего планируется построить 3–4 таких корабля. Корабль, который был заложен в пятницу, имеет все шансы быть спущенным на воду уже через год. Начальник Пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенант Анатолий Забродин не исключил, что он будет действовать в Арктике, так как «сегодня к этому региону очень большой интерес».
Сторожевик
А вот традиционное разбивание бутылки шампанского о корпус корабля, спускаемого на воду, то есть судна проекта 22460 «Бриллиант», прошло не без шероховатостей. «Крестная мама» корабля сумела разбить бутылку лишь с третьего раза.
«Крестные» бывают у всех новых кораблей. Они обычно назначаются из числа работников предприятия, построившего судно, или организации-заказчика. На этот раз право быть «крестной матерью» доверили девушке Евгении, служащей в Пограничном управлении ФСБ. После окончания церемонии ей подарили цветы. А корреспондент газеты ВЗГЛЯД поздравил Евгению и поинтересовался, каково быть в этой необычной роли.
#{image=578856}Девушка ответила, что «очень приятно и почетно». Но не стала до конца раскрывать тайну, почему выбор пал именно на нее. Отметив только, что это предложение было для нее несколько неожиданным.
Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 предназначен для охраны государственной границы, а также для борьбы с пиратством и терроризмом. Его длина – 62,5 метра, водоизмещение – 630 тонн, скорость – 30 узлов, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 30 суток.
Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем.
Впрочем, в ответ на просьбу журналистов рассказать о его отличиях от предшественников глава Погрануправления по Петербургу и Ленинградской области генерал Забродин акцентировал внимание на другом. Он отметил, что помимо разных технических достоинств, очень рад за моряков, которые получат еще и отличный корабль в «социальном плане»:
«Это судно нового класса, что уже говорит о том, что в нем применены самые современные технические средства, радиолокация, связь и т.д., он обладает хорошей мореходностью и быстроходностью. Что хотелось бы отметить, условия обитания наших моряков в нем существенно улучшились», – признался Забродин и добавил, что они на порядок лучше, чем на кораблях, построенных в советское время.
Таких кораблей, как «Бриллиант», планируется построить около двух десятков. Два из них – уже в следующем году. А самое первое, головное судно этой серии – «Рубин» – уже несет службу на Черном море. «Бриллиант» также хотят отправить в черноморский регион, в том числе для охраны Олимпиады в Сочи.
Полтора года назад, в мае 2010 года, на судостроительном заводе «Алмаз» в Петербурге состоялась церемония поднятия флага на новом пограничном сторожевом корабле «Рубин» – головном корабле серии 22460. И одновременно был дан старт строительству второго корабля того же проекта – официально он называется первым серийным – его-то в пятницу и достроили официально. Как отмечал директор ФСБ Бортников, помимо самых современных средств навигации и других передовых технических составляющих, от остальных пограничных сторожевиков его выгодно отличает вертолетная площадка на палубе: «Кроме прочего, это вертолетоносец. Соответственно, и задачи он сможет решать более разнообразные».
А директор «Алмаза» Леонид Грабовец заметил тогда, полтора года назад, что у предприятия дела идут хорошо, а зарплата рабочего в 2 тысячи долларов в месяц уже не кажется фантастикой.
Сегодня он вновь вернулся к этому вопросу в своей речи, отметив: «Год назад я говорил, что мы должны зарабатывать 2 тысячи долларов в месяц. Во всяком случае, планки в 1,5 тысячи мы уже достигли», – признался он.