Судья приговорил врача, по вине которого погиб младенец, к двум годам условно. Кроме того, в течение двух лет ему будет запрещено работать врачом в системе здравоохранения, сообщает агентство «Тольятти-Новости».
Томограф, обследование на котором не назначил Губанов, к моменту трагедии не работал уже две недели
Трагедия, которая завершилась таким вердиктом, произошла утром 2 апреля. Вечером предыдущего дня пятимесячного Андрея Бахтина на скорой помощи доставили в приемное отделение детской многопрофильной городской больницы № 1 города Тольятти с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга тяжелой степени и переломом свода черепа, сообщает ИТАР-ТАСС. Грудной ребенок упал с дивана и ударился головой.
Дежурный врач-нейрохирург Сергей Губанов осмотрел младенца и, по сообщению пресс-службы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Самарской области, «как выяснилось в ходе следствия, не принял мер по направлению пациента на томографию, что исключило возможность установления правильного диагноза и проведения необходимого оперативного лечения. Врач принял решение о направлении ребенка в стационар, избрав неправильную тактику ведения больного – консервативное лечение».
В итоге в результате развившегося осложнения – отека и дислокации головного мозга – Андрей Бахтин скончался 2 апреля.
Сергея Губанова обвинили по ч. 2 ст. 293 («халатность») и ч. 2 ст. 124 («неоказание помощи больному»).
Прения сторон по делу состоялись в среду. Гособвинитель в ходе судебного процесса заявил, что вина врача полностью доказана, и требовал приговорить подсудимого к трем годам лишения свободы, защита просила не лишать нейрохирурга свободы.
Кстати, на судебном процессе, по словам представителя потерпевшей стороны, юриста межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Фариды Киселевой, вскрылись и другие нарушения в больнице, которые вместе с неправильными действиями врача могли привести к гибели ребенка. В частности, томограф, обследование на котором не назначил Губанов, к моменту трагедии не работал уже две недели и вообще ранее был списан из другого лечебного учреждения «в плачевном состоянии». А из-за нехватки врачей в ночь на 2 апреля дежурил только один врач вместо двух, к тому же Сергей Губанов работал без положенного отдыха уже третьи сутки, передает АМИ-ТАСС.
Фарида Киселева также отметила, что поступающим в больницу № 1 незаконно предлагаются платные палаты, а в бесплатных, по словам матери погибшего ребенка, отсутствуют кровати для малолетних детей.
Как же он не должностное лицо, если в больнице, как дежурный врач, отвечал за жизнь ребенка и мы ему доверились?
В связи с этим Киселева попросила суд вынести два частных определения в адрес главного врача больницы Валерия Шакирова и департамента здравоохранения мэрии Тольятти.
В пятницу Сергей Губанов, который 4 апреля уволился из больницы № 1 по собственному желанию, частично признал свою вину – но только касательно неоказания помощи больному, обвинение в халатности он категорически отверг, сообщает портал Samara.ru. Нейрохирург пояснил, что в больнице работал по совместительству, в день трагедии действительно был дежурным врачом, но не считает себя должностным лицом. Халатность же – это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, указал руководитель отдела информации ассоциации «Агора» Дмитрий Колбасин.
Мать погибшего младенца, Ксения Бахтина, которую в пятницу допрашивали в суде, по этому поводу высказала недоумение и возмущение: «Как же он не должностное лицо, если в больнице, как дежурный врач, отвечал за жизнь ребенка и мы ему доверились?»
В последнем слове Губанов попросил прощения у родителей погибшего ребенка и попросил суд «по возможности смягчить наказание».
После вынесения приговора родители Андрея Бахтина заявили, что с ним не согласны и, «если они соберутся с силами», будут обжаловать.
Напомним, последний громкий процесс по делу о халатности врачей, от которой пострадал младенец, в России прошел в конце 2007 года. Прикубанский районный суд Краснодара приговорил врача анестезиолога-реаниматолога детской инфекционной больницы Краснодара Владимира Пелипенко и медсестру той же больницы Елену Сеничеву к году лишения свободы каждого. По их вине двухмесячная Соня Куливец, которая попала в больницу с диагнозом «коклюш», лишилась руки.
Почти через год после приговора история получила печальное продолжение – осужденный Владимир Пелипенко, находясь в заключении, покончил с собой.