Очевидцы рассказывают, что на Московском вокзале приготовления начались еще с ночи, милиционеры попросили людей очистить залы ожидания, а потом и вовсе главный вход на вокзал был закрыт. На презентации поезда на Московском вокзале в Петербурге собрались пассажиры, журналисты, железнодорожники, глава РЖД Якунин, вице-премьер Жуков и губернатор Матвиенко.
Скоростная линия между двумя столицами должна быть запущена уже через год, с декабря 2009 года
Чудо техники – поезд «Сапсан», названный так по имени самой быстрой птицы на планете, – прибыл утром к четвертой платформе Московского вокзала. Внешне поезд действительно не похож ни на один действующий состав наших железных дорог – он напоминает скорее ракету, какое-то транспортное средство из будущего, того и глядишь, взлетит.
Впрочем, и внутри «Сапсан» поражает воображение. Вдаль уходит «салон будущего», ряд удобных эргономичных мягких кресел с еще более мягкими подголовниками, столы между ними, везде пластик, современная система кондиционирования, места для инвалидов. Вряд ли кто-то в скором времени сможет составить ему конкуренцию на наших железных дорогах.
Презентовал «Сапсан» сегодня лично глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Поезд строился в Германии известным концерном «Сименс АГ». Однако, как рассказал присутствующим Якунин, этот поезд не является копией других поездов этой фирмы, он сделан для России по специальному заказу, а потому уникален: «Будет зарегистрировано около 30 патентов и четыре изобретения по этому поезду», – сообщил глава РЖД.
Для России уникальна скорость «Сапсана». Он способен разгоняться до 250 км/ч. Скоро он сможет преодолевать расстояние между Москвой и Петербургом за 3 часа 45 минут. Такая скоростная линия между двумя столицами должна быть запущена уже через год, с декабря 2009 года. А пробная поездка может состояться уже через несколько месяцев, в августе. Тогда же пассажиры смогут купить и первые билеты на «Сапсан».
Владимир Якунин подсчитал, что билеты на чудо-поезд обойдутся людям даже чуть-чуть дешевле, чем на самолет. Если эконом-классом из Москвы в Петербург сейчас можно долететь за 4 тысячи рублей, билеты на «Сапсан» будут стоить от 3900. Да и по времени дорога по небу или по железной дороге сравняется, если считать время прохождения контроля в аэропорту и дорогу от взлетно-посадочной полосы до центра города.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко призвала представителей авиационной отрасли внимательно отнестись к конкуренту: «Теперь авиаторы должны подтягиваться, оказывать услуги и предлагать цены лучше. Ведь этот скоростной поезд по времени почти не отличается от авиационного перелета из Петербурга в Москву».
Правительство России до приезда премьер-министра Владимира Путина, который ожидается с минуты на минуту, представлял вице-премьер Александр Жуков. Он назвал презентацию поезда большим событием для страны и напомнил, с чего все начиналось:
«Еще с 60-х годов прошлого века в России были попытки создать систему высокоскоростного движения поездов, но они были неудачными».
А на создание этого уникального поезда, по словам вице-премьера, РЖД и концерну «Сименс» понадобилось всего 3 года.
Жуков выразил надежду, что «Сапсан» потянет за собой развитие высоких технологий в России.
«До конца следующего года, когда планируется запустить регулярное движение скоростных поездов из Москвы в Петербург, «Российские железные дороги» планируют закупить в Германии еще семь таких составов. В перспективе они будут ходить из столицы и в восточном направлении – из Москвы в Нижний Новгород. А в еще более далекой перспективе – из Москвы в Сочи», – рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе «Октябрьской железной дороги».
Еще одной приятной неожиданностью для пассажиров РЖД стало известие о том, что билеты на новый поезд будут продаваться не только в обычных кассах, где обычно не протолкнуться, но и через специальные электронные автоматы, которые планируется расставить в разных точках города, местах большого скопления людей: в торговых центрах, вузах и т. д.
Как писала газета ВЗГЛЯД, поезда из серии Velaro Rus («Сапсан») строят (http://www.vz.ru/society/2007/7/20/95464.html) по заказу РЖД в Германии. Экспрессы Velaro Rus рассчитаны на 604 пассажира (104 в бизнес-классе и 500 – в туристическом). В них будут учитываться климатические особенности территории следования: составы рассчитаны на температуру до –50 градусов. Их длина будет обычной для семейства Velaro – 250,3 м, а скорость – до 250 км/ч.
Контракт на поставку восьми скоростных поездов был подписан между ОАО «Российские железные дороги» и компанией «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн евро. Также существует контракт на техническое обслуживание российских поездов Velaro сроком на 30 лет.