В своем проекте ЛДПР предложила обратиться к правительству от имени Думы с призывом вообще оставить мигалки только пожарным, полицейским и скорой помощи, причем только автомобилям, имеющим соответствующую раскраску. Профильный комитет – комитет по безопасности – рекомендовал палате отклонить этот проект. Глава комитета Владимир Васильев выступил содокладчиком по проекту.
Но на днях ваш депутат Слуцкий прилетел на службу в Троице-Сергиеву Лавру на вертолете
Обсуждение вызвало во вторник в Думе настоящий скандал. Агитируя за проект, депутат от ЛДПР Сергей Иванов громко шумел о том, что сейчас нельзя понять, кто ездит в тонированных иномарках со спецсигналами, сидит ли в них сам чиновник или его хамоватый водитель.
«Где гарантия, что этот чиновник не послал своего водителя в какой-нибудь ресторан за излюбленным блюдом?! А потом этот водитель несется по МКАД, и включив этот «синяк», в мегафон говорит: тебе что, в голову выстрелить, если ты мне дорогу не уступишь?» – пересказывал Иванов нашумевший случай с автомобилем главы МЧС.
Хотя, признался депутат, ему также приходится стоять в пробках по несколько часов, в случае принятия этого заявления хотя бы думцы смогут честно сказать, что призывали чиновников отказаться от «автопривилегий».
«В этом случае россияне будут спрашивать уже с министров, губернаторов и прочих... Я уж не беру бывшего руководителя протокола Бориса Ельцина Шевченко, который внаглую ездит по встречной полосе и еще хамит тем людям, которые снимают на камеру, или того же Никиты Михалкова, который и без мигалки нарушает правила», – призвал либерал-демократ.
Однако депутаты из других фракций напомнили Иванову и о других случаях хамства на дорогах, в которых были замешаны уже сами члены ЛДПР.
«Мне ваша инициатива понятна, особенно мне импонирует то, что мы должны начинать с себя. Но на днях ваш депутат Слуцкий прилетел на службу в Троице-Сергиеву Лавру на вертолете. В своих статьях он оправдывается, что не задел купола древних храмов, а штукатурка и фрески не упали», – напомнил справедросс Анатолий Грешневиков.
Иванов парировал тем, что ни спецсигналов, ни спецвертолетов у фракции нет, да и Владимир Вольфович уже пообещал наказать Слуцкера.
Тогда другой справедросс Виктор Шудегов напомнил Иванову о мигалке, принадлежащей лидеру его собственной фракции Жириновскому. Либерал-демократ ответил, что проблесковый маячок действительно стоит, но не на машине лидера ЛДПР, а на сопровождающем его автомобиле.
«Это, конечно, сильно меняет дело», – съязвил первый зампред Госдумы Олег Морозов.
Не готовы отказаться от мигалок, как оказалось, и коммунисты. Тамара Плетнева (КПРФ) обиженным голосом спросила у Васильева, почему руководству Госдумы мигалки положены, а ей нет.
«Я два часа трачу, еду в Думу и обратно, – жаловалась Плетнева. – Но моим избирателям все равно, как я езжу. Им важно, как я тут голосую и какие законы принимаю. На каком основании у нас руководство Думы себе привилегии оставили, а у депутатов сняли?! Хотя это никакие не льготы, а нормальный проезд на работу».
Васильев напомнил, что в свое время руководство Госдумы действительно отказалось от мигалок, а на смену им пришли машины сопровождения ГИБДД. Но такое сопровождение, как оказалось, создало еще большие проблемы с точки зрения безопасности, так как обычные автовладельцы то и дело норовили втиснуться между автомобилем депутата и машиной ГИБДД. В результате спикеру Госдумы и его замам пришлось вновь вернуть проблесковый маячок на свои «Ауди» и БМВ.
Но основной причиной, чтобы отклонить проект обращения, единороссы назвали недоказанность того, что автомобили с мигалками действительно совершают многочисленные ДТП и создают помехи на дорогах. Васильев привел статистику ГИБДД: «Из 199 тыс. ДТП в 2010 году только 0,5% совершили автомобили со спецсигналами».
Тогда Иванов предложил по-другому пересчитать число ДТП по вине владельцев автомобилей со спецсигналами: «По данным МВД, в 2010 году было зарегистрировано 199 тыс. ДТП. На 60 млн автомобилей это где-то 3%. А на тысячу автомобилей со спецсигналами было совершено 102 ДТП, то есть каждый десятый водитель такой машины совершает правонарушение».Тогда Васильев напомнил коллеге из ЛДПР еще об одной проблеме. Под спецсигналы зачастую маскируют антенны, и их оборот в стране фракции никак не охватывает.
Иванов возразил, что пока нет законодательного акта, определяющего, кому положены машины с мигалками и кто ими реально пользуется, просчитать число автомобилей со спецсигналами на дорогах будет крайне сложно.
В итоге проект отклонили. А Васильев пообещал, что комитет по безопасности займется проблемой «липовых» мигалок, с тем чтобы законодательно ограничить их использование. Напомним, что многие водители, особенно в Москве, устанавливают на крышах своих автомобилей имитаторы спецсигналов, и пока что это официально не запрещено.
«В ходе проработки постановления мы выяснили еще одну тему, которую назвали в ГИБДД: в последнее время стала появляться проблема имитаторов светозвуковых сигналов, которые устанавливаются точно так же и внешне ничем не отличаются от проблесковых маячков, но содержат в себе радио- или телевизионные антенны», – сказал Васильев.
Сославшись на данные ГИБДД, Васильев отметил, что таких имитаторов не так много, но они есть.