Пусть даже вы не интересуетесь политикой, но знать об этом мире больше никогда не помешает. Особенно о прекрасном и коварном мире политтехнологий.
В политических сражениях стороны стараются как можно сильнее уколоть соперника. Найти уязвимые места и бить по ним. Мудрый воин сам заранее выясняет свои слабые места и придумывает защиту. Но еще более мудрый нападающий пробивает эту защиту на раз или бьет в место, о котором защищающийся не догадался.
#{image=541238}У партии «Правое дело» есть такие слабые места, и нет уверенности, что украинские пиарщики Михаила Прохорова придумали способы их защиты.
Что бы на выборах ни говорил Прохоров, его всегда будут тыкать носом в неудобные темы. И уводить дискуссию в неудобный темный коридор, где великану просто не развернуться и даже не пнуть с размаху.
«Плохая» тема номер один для Прохорова – семейное положение.
Своих сторонников Прохоров будет, в первую очередь, искать среди городской буржуазии – среднего класса. А у среднего класса культ семьи безусловен. Человек, который до 40 и после не завел семью и не высказывает таких пожеланий, вызывает недоумение и кажется асоциальным. Для женщин это вообще красная тряпка. Подробности непонимания всем ясны, углубляться не будем.
«Плохая» тема номер два для Прохорова – образ волка-одиночки.
Взгляд у Прохорова – холодный, бесцветный, глубина пустоты бесконечна.
Прохоров воспринимается как очень жесткий, даже жестокий человек.
Женщины на фокус-группах сравнивают его с Каем из «Снежной королевы». Кай озабочен только тем, чтобы сложить из кусочков льда слово «вечность».
Прохорова считывают как пример гиперэгоизма, в котором человек живет только для себя.
Как может волк-одиночка, холодный и жесткий, заботиться о нуждах избирателей?
Этими темами Прохорова будут бить на выборах. Он начинает рассказывать о переходе на евро, а ему в ответ: «Вы знаете, я не могу Вам верить. Вы – эгоист, Вам никто не нужен. Вы волк-одиночка с холодным сердцем. Зачем Вы нас всех обманываете, Вы же очень богатый человек?!»
Вот так и ломается повестка и весь сценарий «Правого дела». Высокие материи приземляют на бытовой уровень – разговор идет не о политике и планах, а о человеческих качествах политика (что для людей важнее всяких программ, заявлений и шоу).
Отсюда вывод: пиарщики Прохорова должны в короткий срок сделать его «добрей». Научить улыбаться, найти правильные ответы на все неудобные вопросы. Если этого не сделать, то два удара конкурентов – и все.
Источник: блог Михаила Ковалева