«Я сдался, потому что со всех сторон начали палить. Я не военный, я повар. Я не знал, куда мне идти. Не знал, где русские, где украинцы, где кто. Очень хотелось пить. Мы шли сутки пешком, потому что наше командование нас просто бросили», – рассказал Сакалош в беседе с Ura.ru.
По его словам, призывники не проходили военно-полевых сборов, их никто не учил стрелять. Первоначально новобранец служил поваром, но потом его перевели на линию фронта у Гороского и Золотого.
Сакалош пытался объяснить, что он – гражданский, и не умеет обращаться с оружием, но командование не обращало внимания.
Другой боец ВСУ Иван Романюк рассказал, что у украинских военных нет вменяемого оружия, хотя Киев и получает его от стран Запада. «Люди не хотели держать оборону. У нас даже оружия нормального не было, только автоматы. А по нам каждый день работала артиллерия. Мы не воевали, а просто пытались выжить», – сказал собеседник.
Старший стрелок Роман Проць объяснил, что не понимал приказов командования, он пробыл на передовой 45 дней. «У нас был один приказ: не покидать позиции, иначе будет плохо, стоять до последнего. Но это было нереально, потому что прилетало и от своих, и от чужих», – пояснил пленный.
Ранее эксперт по безопасности Роман Насонов заявлял, что на данный момент на территории Украины находится около 6 тыс. наемных боевиков, из них порядка 1,8 тысяч – боевики из Польши, и их боевой дух подорван.
До этого помощник министра МВД ЛНР Виталий Киселев заявлял, что около 600 украинских боевиков, среди которых есть раненые, сдались в плен союзным силам под Лисичанском.
Канадский репортер Нил Хауэр, беседуя с украинскими военными, выяснил, что Киев оставил своих военнослужащих погибать в Донбассе, и не снабжает их вооружением должным образом.