Стороны уже дошли до подписания соглашения, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника на рынке.
По данным издания, BAIC не единственный концерн из Китая, с которым договаривается «Автотор» о возможности сборки автомобилей. Также переговоры ведутся с подразделениями Chery.
Представитель «Автотора» подтвердил изданию, что компания готовится к запуску производства автомобилей новых брендов и сотрудничает с несколькими новыми партнерами, но назвать их отказался из-за требований конфиденциальности.
Издание отмечает, что трудности у «Автотора» возникли из-за больших затрат на завоз комплектующих – доставить на завод машинокомплект из Китая сейчас можно только морем, что обойдется в среднем в 3 тыс. долларов, сообщил источник.
По словам источника, пока неясно, кто возьмет на себя продажу легковых автомобилей китайской марки в России, ведь автомобили BAIC российским покупателям незнакомы. По оценке, которую привел источник издания, дистрибьютору необходимо вложить от 6 до 8 млн долларов в раскрутку бренда в России, чтобы продавать до 20 тыс. автомобилей в год.
В октябре сообщалось, что на бывшем заводе японского автопроизводителя Nissan в Санкт-Петербурге могут наладить сборку автомобилей китайского госавтоконцерна FAW. Утверждалось, что работа будет осуществляться при посредничестве «КамАЗа».