На прибыльном рынке минтая в последнее время рыбаки Аляски испытывают разочарование из-за иностранной конкуренции – российский минтай стоит дешевле, чем пойманный в США его эквивалент, что помогло получить долю российского замороженного минтая на американском рынке примерно в 200 млн долларов, сообщает CNN.
К 2017 году около половины рыбных палочек, которые подают в американских школьных столовых, были сделаны из минтая, выловленного в России.
Американские производители рыбы надеялись, что президент США Дональд Трамп все исправит с помощью пошлин, однако Белый дом только усугубил ситуацию.
Причиной называется торговая война с Китаем – российский минтай был исключен из списка товаров на повышение ввозных пошлин, что сохранило его преимущество в цене, одновременно ответные тарифы Пекина ограничили доступ американских рыбаков к китайскому рынку, хотя в 2016–2017 годах продажи американского минтая в КНР почти удвоились.